Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района", по доверенности,
рассмотрев дело N 74/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "СОШ N 24", единой комиссией МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
27.03.2012 г. и 28.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Финестра" и ООО "Сибирский Торговый Холдинг" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 24", единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы.
ООО "Финестра" считает, что решение единой комиссии об отказе данному участнику в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ, тогда как аукционная документация противоречит положениям ГОСТов 30674-99"Блоки оконные из ПВХ профилей" и 23166-99 "Блоки оконные".
ООО "Сибирский Торговый Холдинг" в своей жалобе указывает на то, что при размещении рассматриваемого заказа заказчик вступил в сговор с ООО "Фабрика окон", явившимся единственным участником аукциона, а также, что в документации об аукционе установлены объемы работ и материалов, превышающие фактические объемы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы Кемеровским УФАС России установлено:
06.02.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "СОШ N 24" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы и аукционная документация.
07.02.2012 г., 21.02.2012 г. и 28.02.2012 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
19.03.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <,.> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012 г.).
20.03.2012 г. единой комиссией была рассмотрена вторая часть заявки участника N 13 (ООО "Фабрика окон") и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.03.2012 г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ N 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен "шаг аукциона" от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком - МБОУ "СОШ N 24" при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 5.3.3 ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из ПВХ профилей" прочность угловых сварных соединений створок и короба должна быть не менее 800 Н. Пунктом 4.7.5 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные" установлено, что сопротивление ветровой нагрузки должно составлять 1000 Па и более.
Заказчиком в пункте 14 технического задания документации об аукционе (приложение N 1 к информационной карте аукциона) установил требования к прочности угловых соединений створок и короба - более 800Н, к сопротивлению ветровой нагрузки - более 1000 Па.
Таким образом, значения, установленные в аукционной документации, включены в диапазон, предусмотренный ГОСТами 30674-99 и 23166-99, вследствие чего в данной части документация не противоречит действующему законодательству РФ.
Вместе с тем анализ первых частей заявок NN 2, 6, 7, 8, 9, 12, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявках по характеристикам "прочность угловых соединений створок и короба" и "сопротивление ветровой нагрузки" были указаны значения 800 Н или 1000 Па, что не соответствует пункту 14 технического задания аукционной документации.
В связи с этим решение единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа NN 2, 6, 7, 8, 9, 12 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.03.2012 г., не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Доводы ООО "Сибирский Торговый Холдинг", касающиеся установления заказчиком МБОУ "СОШ N 24" в аукционной документации объемов работ и материалов, превышающих фактические объемы работ, не могут быть признаны состоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт между заказчиком и единственным участником аукциона не заключен, не представляется возможным проанализировать документы об обеспечении исполнения контракта.
Также следует отметить, что вопросы о сговоре между заказчиком и хозяйствующим субъектом при размещении заказа, о привлечении лиц к уголовной ответственности, включении участников размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом рассмотрения дел о нарушении законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобы ООО "Финестра" и ООО "Сибирский Торговый Холдинг" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 24", единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы необоснованными.
2. Признать заказчика - МБОУ "СОШ N 24" нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000002 на выполнение работ по смене оконных блоков на пластиковые в здании школы, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 апреля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016