Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 10 апреля 2012 г. N 11/05
Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2012 г. г. Биробиджан
Решение в полном объёме изготовлено 10.04.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Руководитель Еврейского УФАС России
Члены Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России;
- Специалист-эксперт отдела контроля органов власти и размещения заказов Еврейского УФАС России.
в присутствии представителя ответчика - главы Администрации Кульдурского сельского поселения ***,
рассмотрев дело N 11/05 от 10.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение" ( ***) части 1 статьи 15, части 5 статьи 17.1, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Еврейское УФАС России поступила информация Управления ФСБ России по Еврейской автономной области о возможно имеющихся признаках нарушения антимонопольного законодательства (ст.17, ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный Закона N 135-ФЗ), допущенных Администрациями Облученского района при размещении на официальном сайте Облученского района информации о проведении торгов на право заключения аренды муниципального имущества, а именно: отсутствие информации о результатах аукциона.
При проведении анализа представленных материалов и проведения мониторинга извещений, размещенных на официальном портале ЕАО, было установлено следующее.
Администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Облученского района Еврейской автономной области (далее - Администрация) издано распоряжение от 21 августа 2009 года N 46 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур.
Согласно пункту 4 Распоряжения от 21 августа 2009 года N 46 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало опубликовать в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
03 сентября 2009 года Администрацией на основании распоряжения 21 августа 2009 года N 46 на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru размещено извещение с документацией о проведении аукциона, предметом которого является: предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур, при этом на сайте отсутствует информация о результатах проведенного аукциона: не размещены протоколы и другие решения комиссии по данному аукциону, что является ограничением к доступу к информации и влечет за собой ущемление законных интересов потенциальных участников аукциона и ограничение конкуренции.
На сайте официального портала ЕАО www.eao.ru не размещена следующая информация: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 N 1.
Согласно вышеуказанному протоколу Комиссией аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок участников торгов.
Администрацией представлено письмо от 29.02.2012 N 102 следующего содержания: "Администрация информирует о том, что на сайте была размещена информация о проведении аукциона по аренде муниципального имущества 03.09.2009 г. Аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ни одной заявки. Протокол аукциона не был своевременно размещен на сайте. Соглашение по размещению информации в сети на тот период было заключено с администрацией Облученского района.
Администрация Кульдурского городского поселения была подключена к сети Интернет 14.01.2011 г. Жалоб на несвоевременное опубликование информации не поступало. С 01.01.2011 г. вся информация по аукционам на право аренды муниципального имущества размещается на общероссийском официальном сайте torgi.gov.ru. Администрация просит признать нарушение малозначительным."
На заседании заместитель главы Администрации поддержал доводы в полном объеме.
Комиссия не принимает доводы Администрации о том, что в связи с не подключением к Интернету и не размещением на сайте протокола о результатах аукциона нарушения антимонопольного законодательства имеют незначительный характер, по следующим основаниям.
Администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Облученского района Еврейской автономной области издано распоряжение от 21 августа 2009 года N 46 о проведении торгов в форме аукциона, предметом которого является аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а именно: Объекты жилищно-коммунального хозяйства пос. Кульдур.
Таким образом, Администрация поселения являлась организатором торгов и была обязана соблюдать требования антимонопольного законодательства при проведении аукциона.
Согласно пункту 4 Распоряжения от 21 августа 2009 года N 46 информационное сообщение о проведении торгов на право заключения договора аренды следовало опубликовать в газете "Искра Хингана" и на официальном сайте Облученского муниципального района.
Исходя из вышеизложенного, самой Администрацией непосредственно было издано распоряжение о размещении на официальном сайте только одного информационного сообщения о проведении торгов на право заключения договора аренды.
Вышеуказанным распоряжением не предусмотрено размещение такой информации, как протоколов заседаний Комиссии.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Администрацией извещение о проведении аукциона было размещено до даты издания приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Администрацией в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" на сайте не размещена следующая информация: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 N 1.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В нарушение требований ч.1 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ Администрацией включены в один лот следующие основные средства, не взаимозаменяемые и выполняющие различные функции:
- здание гаража;
- грузовой самосвал;
- УАЗ 3741;
- мусоровоз;
- здание котельной;
- канализационная сеть;
- котельное оборудование;
-скважины;
-помещение склада.
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.15, ч.1 ст.17 Федерального закона N 135-ФЗ Администрацией допущены действия в части нарушения порядка размещения информации о результатах аукциона, что повлекло за собой ущемление интересов неограниченного количества лиц, а также ограничение доступа к информации и ограничение конкуренции.
Помимо вышеизложенных нарушений Администрацией допущены следующие нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ до 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В нарушение требований части 5 статьи 53 Федерального закона N 135-ФЗ Администрацией не проведен конкурс по отбору официального печатного издания.
В действиях Администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" имеются признаки административного правонарушения.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Кульдурское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Администрации муниципального образования "Кульдурское сельское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предусмотреть следующие действия:
- В срок до 26.04.2012 г. прекратить нарушение требований части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в не размещении на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru следующей информации: протокола рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 N 1;
- С целью исполнения предписания Администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 26.04.2012 г. разместить на сайте официального портала ЕАО www.eao.ru следующую информацию: протокол рассмотрения заявок от претендентов, признанию претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, назначенного на 08 октября 2009 года на 10-часов от 08.10.20009 N 1.
О выполнении настоящего предписания сообщить по факсу в срок до 30.04.2012 г. с почтовым подтверждением с приложением подтверждающих документов.
3. Передать материалы о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 10 апреля 2012 г. N 11/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016