Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
при участии:
- <_> - представителя уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
- <_> - представителя заявителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- <_> - представителя заявителя ООО "Стройтехника", по доверенности;
- <_> - представителя заявителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
рассмотрев дело N 82/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300012612000011 на право заключения контракта "Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ). установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройтехника" (30.03.2012 г.), ООО "Сиббазисстрой" (02.04.2012 г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300012612000011 на право заключения контракта "Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения".
По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно отказано ООО "Стройтехника", ООО "Сиббазисстрой" в допуске к участию в аукционе.
Заявители считают, что их заявки на участие в аукционах соответствует требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - администрацией Промышленновского муниципального района - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме открытого аукциона в электронной форме N 0139300012612000011 на право заключения контракта "Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения".
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту и частичному переоборудованию специальных автомобилей утверждена главным врачом МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района" <_> председателем Комитета по экономике и предпринимательству <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2012 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано одиннадцать заявок участников размещения заказов.
22.03.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя комиссии <_> членов комиссии <_><_> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
- с порядковым номером 1 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал:
1. Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм, длина Зм, а техническом задании Заказчика требовалось уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19 мм, длина Зм
2. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10 мм, а в техническом задании Заказчика требовалось крупность заполнителя более 10 мм.
- с порядковым номером 8 в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, а именно:
В первой части заявки участник размещения заказа указал: *
1. Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм не указан конкретно, а в техническом задании Заказчика требовалось указать крупность заполнителя более 10 мм
2. Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402), а в техническом задании Заказчика требовалось указать группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402)
Согласно протоколу подведения итогов от 26.03.2012 г. победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Капремонтстрой".
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 1 (ООО "Сиббазисстрой") указано Уголок стальной оцинкованный, размеры 19*19 мм. Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя 10 мм,
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: уголок стальной оцинкованный, размеры более 19*19 мм, бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 800 кг/м.куб., крупность заполнителя более 10 мм.
Таким образом, в заявке ООО "Сиббазисстрой" предложены материалы (уголок стальной, оцинкованный, бетон легкий на пористых заполнителях) показатели которых не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа с регистрационным номером 8 (ООО "Стройтехника") указано Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя фракция 10-20 мм, Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости В2 (ГОСТ 30402).
В техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком были установлены требования к используемым при проведении работ материалам, в том числе: Гипсокартонные листы: группа воспламеняемости ВЗ (ГОСТ 30402).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Стройтехника", ООО "Сиббазисстрой" является правомерным.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 6 статьи 41.10 ФЗ N 94-ФЗ "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В нарушение указанной правовой нормы заказчиком в пункте 22 документации об аукционе в электронной форме установлено, что "Шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно пункту 1 части 1 стать 11 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего ФЗ N 94-ФЗ требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В нарушение части 4 статьи 11 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком в пункте 15 Иноформенной карты документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к участникам размещения заказа: наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., ч.3.1, ст.52 Градостроительного кодекса, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно - гражданское строительство (33.3).
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат проведения аукциона в электронной форме, поскольку за непредставление документа, установленного в пункте 15 Информационной карты документации об аукционе комиссией не принималось решения о признании второй части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтехника" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300012612000011 на право заключения контракта "Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа - администрации Промышленновского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300012612000011 на право заключения контракта "Капитальный ремонт двухэтажной части здания поликлинического отделения" необоснованной.
3. Признать Заказчика - МБУЗ "Центральная районная больница Промышленновского района" нарушившим часть 4 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать уполномоченный орган - администрацию Промышленновского района нарушившим часть 6 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
5. В связи с тем, что нарушения не повлияли на результаты проведения аукциона, предписания об устранении нарушений не выдавать.
6. Передать материалы дела N 82/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 апреля 2012 г. N 08/2806
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016