Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10597/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе: <_>
рассмотрев дело N 10597/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Идеал" (далее - ООО "Идеал", заявитель) на действия закупочной комиссии (заказчик - Ульяновское муниципальное унитарное предприятие Комбинат школьного питания "Симбирский школьник", далее - заказчик) при проведении открытого конкурса N 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора - 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок - 06.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в Порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, установила:
Вх. N 1070 от 13.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Идеал" на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса N 31400815664.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Идеал" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
В подразделе 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить бухгалтерские балансы (форма бухгалтерской отчетности N 1) и отчеты о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности N 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года.
Таким образом, заявитель считает, что предоставив бухгалтерский баланс за 2012 год, в котором содержатся сведения о деятельности общества за 2012, 2011, 2010 гг. ООО "Идеал" были выполнены требования предусмотренные подразделом 3.3 конкурсной документации.
Также, по мнению заявителя, победитель конкурса ИП Тарадин <_> был необоснованно допущен к участию в открытом конкурсе.
Согласно подразделу 3.3 конкурсной документации заказчик обязывает участников закупки представить документы, подтверждающие раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных).
Данное требование ООО "Идеал" было выполнено, что находит своё отражение в приложении N 2 к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.02.2014 г. N 31400815664-0.
Вместе с тем, согласно указанному протоколу второй участник открытого конкурса (ИП Тарадин <_>) вышеуказанные документы не предоставил.
Представитель ООО "Идеал" на заседании Комиссии 21.02.2014 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 1280 от 21.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "Идеал" было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что согласно п. 15 раздела 6 "Информационная карта" (отсылочная к п. 14 раздела 6 "Информационная карта", которая указывает на п. 3.3 конкурсной документации) для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности N 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности N 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Вместе с тем, информация о прибылях и убытках ООО "Идеал" была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.).
Документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных) ИП Тарадиным <_> был представлен в составе заявки, но при формировании протокола вскрытия конвертов N 31400815664-01 от 05.02.2014 г. заказчиком была допущена техническая ошибка и документ не был отражен в указанном протоколе.
Член закупочной комиссии на заседании Комиссии 21.02.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 24.02.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседание Комиссии 24.02.2014 г. иных пояснений и ходатайств представлено не было.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с пунктом 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13), Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Идеал" частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.01.2014 г. были опубликованы извещение и конкурсная документация N 31400815664 на поставку продуктов питания - колбасные изделия (начальная цена договора - 5 284 920,00 руб., дата рассмотрения заявок - 06.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 31400815664-01 от 05.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе предоставлено 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 31400815664-02 от 06.02.2014 г. одна заявка (ИП Тарадин <_>) была допущена до участия в конкурсе, одной заявке (ООО "Идеал") было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В связи с принятием комиссией решения о допуске к участию в открытом конкурсе единственного участника размещения заказа, конкурс был признан несостоявшимся.
12.02.2014 г. по результатам проведения открытого конкурса N 31400815664 заказчиком с ИП Тарадиным <_> был заключен гражданско-правовой договор N 664.
1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 11.3 "Требования к участникам закупки" Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Ульяновского муниципального унитарного предприятия Комбинат школьного питания "Симбирский школьник", утвержденного приказом от 27.12.2012 г. N 144 (далее - Положение о закупках) к участникам закупок указываются требования в документации о торгах или извещении о проведении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным разделом 11 Положения о закупках, комиссия отказывает участнику закупок в допуске в допуске в торгах, в участии в процедуре запроса котировок.
Аналогичное требование установлено в п. 2.2.4. раздела 2 "Общие положения" конкурсной документации.
В пункте 15 раздела 6 "Информационная карта" конкурсной документации указано, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен представить документы, указанные в пункте 14 раздела 6 "Информационная карта" конкурсной документации.
Согласно пункту 14 раздела 6 "Информационная карта" конкурсной документации заявка должна содержать документы, указанные в подразделе 3.3 конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 "Требования к претендентам на участие в конкурсе, документам, предоставляемым в составе заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным документацией, претендент на участие в конкурсе в составе заявки на участие в конкурсе, в том числе, должен приложить принятые налоговыми органами Российской Федерации официальные бухгалтерские балансы (Форма бухгалтерской отчетности N 1) и отчеты о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности N 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 31400815664-02 от 06.02.2014 г. заявке ООО "Идеал" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании несоответствия требованиям пункта 15 раздела 6 "Информационная карта" конкурсной документации, а именно бухгалтерская (финансовая) отчетность и бухгалтерский баланс предоставлены только за 1 год.
При анализе конкурсной заявки ООО "Идеал" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что информация о прибылях и убытках ООО "Идеал" была представлена не за три года, а лишь за текущий период (2012 г.) и за аналогичный период предыдущего года (2011 г.), соответственно, пункт 3.3 раздела 3 конкурсной документации заявителем был исполнен не в полном объеме.
Таким образом, закупочной комиссией обоснованно было отказано ООО "Идеал" в допуске к участию в открытом конкурсе.
Соответственно, жалоба ООО "Идеал" в указанной части является необоснованной.
2. В отношении довода ООО "Идеал" о необоснованном допуске к участию в открытом конкурсе победителя в связи с отсутствием в составе заявки ИП Тарадина <_> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников претендента, включая бенефициаров (в том числе конечных), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
При анализе конкурсной заявки ИП Тарадина <_> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что указанный документ был представлен в составе конкурсной заявки.
Согласно п.п. 7.10.3 пункта 7.10 раздела 7 "Открытый конкурс" Положения о закупках наименование и адрес каждого участника закупок, конкурсная заявка которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки конкурсных заявок, объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Вместе с тем, документ, подтверждающий раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников ИП Тарадина <_> в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 31400815664-01 от 05.02.2014 г. отсутствует, соответственно в действиях закупочной комиссии имеется нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров.
При этом, согласно пояснениям заказчика указанный документ не был отражен в указанном протоколе в связи с допущенной технической ошибкой, соответственно, ИП Тарадин <_> был обоснованно допущен к участию в конкурсе.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса N 31400815664, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение предписание не выдавать.
Следовательно, жалоба ООО "Идеал" в части отсутствия в протоколе сведений о предоставлении ИП Тарадиным <_> документа, подтверждающего раскрытие претендентом информации в отношении всей цепочки собственников является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, решила:
1. Признать жалобу ООО "Идеал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение п.п. 7.10.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд УМУП Комбинат школьного питания "Симбирский школьник".
3. Учитывая, что нарушение не повлияло на результат проведения открытого конкурса N 31400815664, предписание не выдавать.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10597/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016