Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 5 июня 2015 г. N ИП-04/8702
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в отсутствие представителя государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя - ООО "Институт Гипроводхоз" Ляпиной Виктории Александровны (доверенность Nб/н от 01.06.2015 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Институт Гипроводхоз", на действия государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200000615000030 на предмет: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов расположенных на территории Республики Татарстан р. Мензеля, р. Шумбут, р. Анзирка, р. Шия, р. Бездна, р. Шентала, р. Большой Черемшан (Черемшан), р. Иж, р. Тойма, р. Вятка, р. Ик, р. Сулица, оз. Раифское", установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N0111200000615000030 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.05.2015 года.
Государственный заказчик - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 718 540,00 руб.
Суть жалобы, заявитель сообщил о размещении конкурсной документации с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в конкурсной документации присутствуют разногласия между техническим заданием аукционной документации и критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: техническое задание аукционной документации не предусматривает научно-исследовательские работы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании открытого конкурса предусмотрено внесение сведений о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в государственный водный реестр и автоматизированную систему государственного кадастра недвижимости.
Согласно письменным пояснениям государственного заказчика, составом работ открытого конкурса является сбор, анализ и обобщение материалов гидрологической и картографической изученности соответствующих участков водных объектов водных объектов, определение береговой линии водного объекта и уклона берегов, гидрологических расчетов, определение ширины водоохранной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта, что соответствует также и проведению научно-исследовательских работ, с использованием картографических материалов в оцифрованном виде и ГИС-технологий с составлением соответствующих отчетных томов.
Руководствуясь ГОСТом 15.101-98 "Система разработки постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ", научно-исследовательская работа - это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, производимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.
Следовательно, исходя из требований, установленных в техническом задании конкурсной документации, представляется возможным определить, что при проведении определения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов предусматриваются научно-исследовательские работы.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе просит дать разъяснения о законности требований документации об открытом конкурсе, однако, Татарстанское УФАС России не является исполнительным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Институт Гипроводхоз", на действия государственного заказчика - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении открытого конкурса N0111200000615000030 на предмет: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов расположенных на территории Республики Татарстан р. Мензеля, р. Шумбут, р. Анзирка, р. Шия, р. Бездна, р. Шентала, р. Большой Черемшан (Черемшан), р. Иж, р. Тойма, р. Вятка, р. Ик, р. Сулица, оз. Раифское", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 июня 2015 г. N ИП-04/8702
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016