Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 11 апреля 2012 г. N 4449-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "БИ-спецтранс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию бесхозяйных территорий (луга, пустоши) в Дзержинском районе г.Перми в 2012 г. (извещение N 0356300040012000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300040012000005, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию бесхозяйных территорий (луга, пустоши) в Дзержинском районе г.Перми в 2012 г.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в торгах не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0356300040012000005-3 от 30.03.2012 г., заявка ООО "БИ-спецтранс" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку представленная лицензия не содержит видов работ, являющихся предметом договора (отходы цемента, отходы битума, асфальта в твердой форме), а также в лицензии отсутствует размещение (в части захоронения) отходов 1-4 класса опасности.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего закона.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Требования, аналогичные указанным в ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, обозначены в Разделе III "Требования к участникам размещения заказа" аукционной документации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со ст. 9 названного закона лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заказчиком в п. 3 Раздела IV "Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", вторая часть заявки должна содержать копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности (включая следующие виды отходов: древесные отходы; отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений; прочие твердые минеральные отходы (грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ); стеклянные отходы: отходы кирпича (включая шамотный кирпич); отходы бетона, железобетона; отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси; отходы цемента; отходы резины, включая старые шины; отходы коммунальные; твердые коммунальные отходы; мусор от бытовых помещений организаций несортированный; мусор строительный; мусор строительный от разборки зданий; прочие коммунальные отходы (смет с территории); отходы песка; отходы строительного щебня; отходы битума, асфальта в твердой форме; отходы рубероида, толи и бумаги пропитанной битумом; отходы из жилищ несортированные; сбор и транспортировка вышеперечисленных отходов).
Данное требование установлено Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно, с учетом потребностей Заказчика.
В материалы жалобы представлена копия лицензии серия А В N 039220 от 03.06.2008 г., выданная ООО "БИ-спецтранс". Комиссией установлено, что в представленной лицензии отсутствует разрешение на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение некоторых видов отходов, в частности: отходы цемента, отходы битума, асфальта в твердой форме, также в представленной лицензии отсутствует разрешение на размещение (в части захоронения) отходов 1-4 класса опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку копия лицензии, представленная ООО "БИ-спецтранс" не соответствует требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей вторую часть заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о торгах, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИ-спецтранс" на действия Аукционной комиссии МКУ "Благоустройство Дзержинского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию бесхозяйных территорий (луга, пустоши) в Дзержинском районе г.Перми в 2012 г. (извещение N 0356300040012000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 11 апреля 2012 г. N 4449-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016