Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 июня 2015 г. N ЭА - 441/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" (далее - Заказчика) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ на объектах Заказчика (6 - КС)" (извещение N 0318100021015000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- содержит указания на товарный знак "KNAUF" без сопровождения словами "или эквивалент";
- установлено требование, ограничивающее права участников закупки по позициям "Профиль направляющий (м) металлический" и "Профиль потолочный (м)";
- начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением требований действующего законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" проводила электронный аукцион "Выполнение работ на объектах Заказчика (6 - КС)" (извещение N 0318100021015000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 433 075,00 руб.
В соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к выполняемым работам и товарам, необходимым к применению, опубликованы в составе приложения N3 "Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта". Указанное приложение содержит ссылку на то, что все указания на товарные знаки дополняются словами "или эквивалент".
В аукционной документации содержатся, в том числе, следующие требования:
- облицовка стен по системе "КНАУФ" по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсокартонными листами в один слой (С 625); оконным проемом (100 м2). В соответствии с требованиями аукционной документации, в данном случае, указание на товарный знак "КНАУФ" следует читать в сопровождении словами "или эквивалент". Кроме того, указанное требование относится не к товарам, необходимым к применению в ходе выполнения работ, а к самим работам. Аналогичные требования установлены в отношении работ по устройству подвесных потолков из плит ПВХ, по устройству подвесных потолков из декоративного пластика. В указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений требований Закона о контрактной системе.
- винты (шт) самонарезающие остроконечные длиной 35 мм - 120,5 шт. Представители Заказчика пояснили, что количество винтов самонарезающих остроконечных рассчитано с учетом необходимого объема работ (указанные винты планировались к применению для устройства 45,8 м.п. плинтусов поливинилхлоридных) исходя из норматива, установленного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.12.2014 года N937/ПР "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
- профиль направляющий изготовленный в соответствии с ТУ 1121-012-04001508-2011. Действующими ГОСТ не предусмотрено соответствие профилей ТУ 1121-012-04001508-2011. Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных действующими ГОСТ.
- профиль стоечный изготовленный в соответствии с ТУ 1121-012-04001508-2011. Действующими ГОСТ не предусмотрено соответствие профилей ТУ 1121-012-04001508-2011. Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования показателей, не предусмотренных действующими ГОСТ.
Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" обоснованной. Доводы жалобы, в части указания требований, не предусмотренных действующими ГОСТ, обоснованы.
Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФГБОУ ВО "Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2015 г. N ЭА - 441/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016