Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 25 февраля 2014 г. N 93-10213-14/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: _____,
рассмотрев жалобу ООО СМК "Вип" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (извещение N 0142200001313015488, начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _____,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СМК "Вип" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (далее - Аукционы, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО СМК "Вип" (заявка N9) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемых для использования при выполнении работ товара, предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержала все необходимые сведения.
Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
10 февраля 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".
Согласно данному протоколу, ООО СМК "Вип" отказано в допуске ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Помимо этого согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования, предусмотренные п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены Заказчиком в Техническом задании и Локальном ресурсном сметном расчете.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО СМК "Вип" отказано в допуске ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара, предусмотренного документацией об аукционе в электронной форме (п.2,6,22 Дефектной ведомости). В частности в п. 22 Дефектной ведомости документации об аукционе Заказчика требуется "Стеклопластик рулонный марки РСТ 120-430 шириной не менее 1 м. Объемный вес должен быть не менее 1043,47 кг/м3", в заявке ООО СМК "Вип" не указан объемный вес стеклопластика рулонного и т.д.
При этом Дефектной ведомости документации об аукционе Заказчика требовался п.6 "Краны шаровые. Строительная длина не более 330 мм", ООО СМК "Вип" в соответствии с документацией об аукционе и требованиям ГОСТ 28908-91 в заявке верно предложен п.6 "Краны шаровые. Строительная длина 280 мм".
В соответствии с ГОСТ 28908-91" Краны шаровые и затворы дисковые. Строительные длины" размеры строительных длин арматуры, проектируемой и изготовляемой для замены существующих в действующих установках, по согласованию с Заказчиком могут отличаться от установленных в стандарте.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО СМК "Вип" от участия в вышеуказанном Аукционе, однако неверно указала отдельное основание для отклонения заявки.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО СМК "Вип" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Оператору электронной площадки снять ограничение на заключение контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 93-10213-14/4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Оглашено г.Самара
25.02.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: ______,
рассмотрев жалобу ООО СМК "Вип" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Самарской области в рамках областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" для Государственного бюджетного учреждения Самарской области "Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (извещение N 0142200001313015488, начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000,00 рублей),
в присутствии представителей: _______, предписывает:
1. Аукционной комиссии Главного управления организации торгов внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2014 г. в части исключения оснований для отказа заявке ООО СМК "Вип" с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания, после чего разблокировать процедуру размещения заказа.
Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)200-15-37, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.
Примечание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 февраля 2014 г. N 93-10213-14/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016