Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 февраля 2014 г. N 14-06/08-64
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Лисицкого Д. А., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности от 17.01.2014 года N 05-17/17,
- Калюжиной Я. П., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности от 17.01.2014 года N 05-17/15,
рассмотрев материалы дела N 14-06/08-64, возбужденного по жалобе ООО "ПРОАКТИВ" (ф. вх. N 142 от 24.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управления) поступила жалоба ООО "ПРОАКТИВ" (ф. вх. N 142 от 24.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (номер извещения на ООС: 0129100008013000034).
Согласно доводам жалобы, подателем жалобы оспариваются правомерность отклонения заявки ООО "ПРОАКТИВ" на участие электронном аукционе N 0129100008013000034.
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что 28.01.2014 года Заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области -, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (номер размещения заказа 0129100008013000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 20 177 160,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 N 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "ПРОАКТИВ" - участника N 6630502 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона (предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона), а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 "Ведомость используемых материалов" указал "Моющее средство. "ЖМС N35"" со следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м? (20°С): 1,1.
- рН 10%-го раствора: 9,0.
- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.
Участник размещения заказа в своей заявке указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.
Технические характеристики производителя моющего средства "ЖМС N35" ООО "Новый Прогресс" (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:
- Плотность, кг/м? (двадцать градусов Цельсия) 1,0-1,1.
- рН десяти процентного раствора: 6,5-7,5.
- Поверхностно-активные вещества в%, не менее: 9.
Технические характеристики производителя моющего средства "ЖМС N35" не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:
- Плотность, кг/м? (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.
- рН десяти процентного раствора: девять -девять целых шесть десятых.
- Поверхностно-активные вещества: девять - десять процентов
Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ" по данному основанию (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), так как сведения, поданные ООО "ПРОАКТИВ" соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме этого, согласно ответу ООО "Новый прогресс" - производителя ЖМС N35 - (исх. N 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО "Новый прогресс" может изготовить ЖМС N35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.
Соответственно, ООО "ПРОАКТИВ" предоставило в рассматриваемой части своей заявки достоверные сведения, в связи с чем заявка ООО "ПРОАКТИВ" в рассматриваемой части не должна отклоняться в связи с предоставлением недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ"
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 N 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "Росттехсервис" - участника N 6632985 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона:
а) предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 "Ведомость используемых материалов" указал "Моющее средство. "ЖМС N35"" со следующими техническими характеристиками:
- Плотность, кг/м? (20°С): 1,1.
- рН 10%-го раствора: 9,0.
- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.
Участник размещения заказа в своей заявки указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.
Технические характеристики производителя моющего средства "ЖМС N35" ООО "Новый Прогресс" (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:
- Плотность, кг/м? (двадцать градусов Цельсия) 1,0-1,1.
- рН десяти процентного раствора: 6,5-7,5.
- Поверхностно-активные вещества в%, не менее: 9.
Технические характеристики производителя моющего средства "ЖМС N35" не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:
- Плотность, кг/м? (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.
- рН десяти процентного раствора: девять -девять целых шесть десятых.
- Поверхностно-активные вещества: девять - десять процентов.
б) непредставление сведений, установленными документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.30 "Ведомость используемых материалов" указал "Торговая марка отсутствует Расход на 300 м2: 600 г. Разбавление 60 г на 20 л воды. Внешний вид: белый порошок. Запах: цветочный" что не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме "Средство дли чистки мягкой мебели. Расход на двести восемьдесят - триста м2: от пятисот до семисот грамм. Разбавление, не более шестидесяти грамм на двадцать литров воды. Внешний вид: белый или светло серый порошок. Запах: цитрусовый или цветочный или хвойный". Участник не представил сведения о назначении средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг.
Согласно ответу ООО "Новый прогресс" - производителя ЖМС N35 - (исх. N 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО "Новый прогресс" может изготовить ЖМС N35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "Росттехсервис" по основанию, указанному в подпункте а пункта 5 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 N 0129100008013000034-1 - предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.
По результатам рассмотрения дела N 14-06/08-58, возбужденного по жалобе ООО "Росттехсервис" (эл. п. вх. N 520 от 20.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034), установлены аналогичные с делом N 14-06/08-64 нарушения, и выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и главой 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ПРОАКТИВ" об оспаривании правомерности отклонения заявки ООО "ПРОАКТИВ" на участие в электронном аукционе (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области нарушившей п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034).
3. Не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в связи с выдачей предписания по делу N 14-06/08-58.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 февраля 2014 г. N 14-06/08-64
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016