Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 29 мая 2015 г. N ИП-04/8387
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" (далее - заказчик) Д.Р. Зариповой (доверенность N134 от 03.02.2014 года), в отсутствие заявителя - ИП Сосин В.И., уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ИП Сосина В.И. на действия заказчика - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей для грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, тракторной и специализированной техники для нужд Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" (с доставкой на склад Заказчика)" (извещение N 31502300133), установила:
Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей для грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, тракторной и специализированной техники для нужд Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" (с доставкой на склад Заказчика)" (извещение N 31502300133) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 27.04.2015 года.
Заказчик - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог"
Дата окончания срока подачи заявок - 14.05.2015 года.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 000 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были допущены нарушения норм действующего законодательства при размещении данной закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился частично, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" от 15.01.2015 года, разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
1. По мнению заявителя, при проведении закупки в форме запроса котировок, заказчик неправомерно устанавливает в документации положение о том, что запрос котировок является запросом цен.
Согласно пункту 1.6 Положения о закупках, электронная форма закупок осуществляется заказчиком, в том числе, способом: запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 5.3.1 Положения о закупках, под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, а победителем в проведении запроса котировок признается участник, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг).
Исходя из извещения о проведении закупки, а также закупочной документации установлено, что право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей для грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, тракторной и специализированной техники для нужд Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" осуществляется в форме запроса котировок.
При этом, пунктом 1.2.2 закупочной документации предусмотрено, что процедура открытого запроса котировок является запросом цен.
В связи с тем, что цена является главным критерием при определении победителя в запросе котировок, следовательно, понятие, определенное заказчиком в закупочной документации - "запрос цен", является тождественным к форме определения поставщика в виде запроса котировок.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
2. По мнению заявителя, в закупочной документации, заказчик сослался на недействующее Положение о закупках.
В соответствии с пунктом 2.1.1 закупочной документации, заказчик принимает на себя обязанность, в том числе, при организации и осуществлении закупочной деятельности основываться на нормах Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог", утвержденного Директором МУП "ПАД" Киямовым Ф.Х. от 23 апреля 2014 года, а также иных локальных нормативных актах, организационно-распорядительных документах Общества.
При этом, во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" от 15.01.2015 года, разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным, при утверждении закупочной документации заказчик неверно сослался на Положение о закупках от 23.04.2014 года, которое в настоящий момент утратило действие.
На основании изложенного, заказчиком нарушено требование части 2 статьи 2 Закона о закупках.
3. В техническом задании установлены каталожные номера поставляемого товара, что, по мнению заявителя, ограничивает круг участников, так как у участников может отсутствовать именно тот каталог, на который ссылается заказчик.
В соответствии с пунктом 5.3.5 Положения о закупках установлено, что в котировочной документации должны быть указаны сведения, определенные пунктом 4.6.3 настоящего Положения.
Пунктом 4.6.3 Положения о закупках предусмотрено, что в документации о закупке в обязательном порядке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией о закупке, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не проходил ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Согласно техническому заданию, заказчик установил к поставке, в том числе, следящие товары: блок управление пневмоподвеской (WABCO) номер по каталогу - =446 055 301 0; вкладыш упорный верхний стандарт дв.Cummins номер по каталогу - =3978822; гидрозамок высокого давления 2-х сторон (ИТАЛИЯ) номер по каталогу - =VRF 3/4" и др.
При этом, исходя из открытого источника сети "Интернет", номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля. Этот номер уникален, то есть для каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Если одна деталь имеет разные комплектации, или есть варианты старого и нового образца, или правая-левая, или передняя-задняя, то такие варианты должны иметь разные каталожные номера. Если же детали разнятся по виду производителя, то разницы в каталожном номере нет.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным, в действиях заказчика отсутствуют нарушения норм действующего законодательства, так как, исходя из вышеизложенного заказчиком правомерно установлены каталожные номера к закупаемому товару, в связи с тем, что данные номера являются индивидуальные и применить иные номера невозможно.
Руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия заказчика - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на предмет: "Право заключения гражданско-правового договора на поставку запасных частей для грузовых автомобилей КАМАЗ, МАЗ, тракторной и специализированной техники для нужд Муниципального унитарного предприятия города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" (с доставкой на склад Заказчика)" (извещение N 31502300133), обоснованной в части неверной ссылки на недействующее Положение о закупках.
2. Признать заказчика - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - МУП города Набережные Челны "Предприятие автомобильных дорог" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 мая 2015 г. N ИП-04/8387
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016