Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного и
муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и муниципального
заказа;
при участии представителей:
- муниципального заказчика - МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" - <_> (по доверенности) и <_> (по доверенности);
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово - <_> (по доверенности);
- ООО "СибМед" - не явились, надлежащим образом уведомлены,
рассмотрев дело N 59/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" и уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 379 от 14.11.2007, установила:
14.03.2012 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибМед" на действия заказчика МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инфузионных шприцевых насосов (Заказ N 0139300032512000227).
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
технические характеристики, указанные заказчиком в техническом задании к требуемому оборудованию являются безальтернативными и ограничивают конкуренцию. Прописанное в техническом задании оборудование соответствует только одному производителю, а именно компании B.Braun (п. 1.1. размеры, вес; п. 3.6. возможность работы от батареек типа "АА"; п. 1.13. скорость болюсной инфузии; п. 1.14. скорость болюса; п. 1.19. список лекарств; п. 3.4. длительность работы аккумулятора).
Также заявитель указывает, что ответа на запрос им получено не было.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представителями заказчика представлены письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя, заказчика и представителя уполномоченного органа, а также проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона на поставку инфузионных шприцевых насосов Кемеровским УФАС России установлено:
22.02.2012 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку инфузионных шприцевых насосов (Заказ N 0139300032512000227) и аукционная документация.
Аукционная документация утверждена начальником отдела медицинского обеспечения МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" <_> и начальником управления муниципального заказа администрации г. Кемерово <_>
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заявителя и заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона N 0139300032512000227 Кемеровским УФАС России установлено:
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34-ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 3.5.2 установлены требования к техническим характеристикам инфузионных шприцевых насосов по двум позициям.
Заказчик обосновывает необходимость поставки инфузионных шприцевых насосов с конкретными характеристиками следующим:
В соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ в техническом задании аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N0139300032512000227 установлены требования к товару, обусловленные потребностями Заказчика, а именно закупка совместимых шприцевых насосов, с имеющимися в наличии в больнице автоматизированными рабочими станциями для проведения многокомпонентной инфузии, что подтверждается бухгалтерской справкой: Флуид Менеджер Систем (ФМС) и Space Station.
В АД указаны конкретные технические параметры насосов производителя B.Braun Melsungen AG Германия. Так как только данные насосы совместимы с имеющимися автоматизированными станциями. (Приложение N2 письмо ООО "Б.Браун Меди кал).
В пункте 1.2. технических характеристик инфузионного шприцевого насоса N 1 указано о необходимом наличии стыковки насосов друг с другом без внешних приспособлений. Наличие возможности интеграции в автоматизированную рабочую станцию для проведения многокомпонентной инфузионной терапии и тотальной внутривенной анестезии Флуид Менеджер Систем (ФМС), установленную в данный момент в отделении Заказчика, для интеграции в автоматизированную систему управления инфузией.
В пункте 1.2. технических характеристик инфузионного шприцевого насоса N 2 указано о необходимом наличии возможности интеграции в автоматизированную рабочую станцию для проведения многокомпонентной инфузионной терапии и тотальной внутривенной анестезии Space Station, установленную в данный момент в отделении Заказчика, для интеграции в автоматизированную систему управления инфузией.
На заседание комиссии Кемеровского УФАС России представлено информационное письмо компании ООО "Б. Браун Медикал", дочерего предприятия B.Braun Melsungen AG в Российской Федерации, согласно которому со станцией Флуид Менеджер Систем {ФМС) возможно использовать только насосы Перфузор Компакт, Перфузор Компакт С, Лерфузор ФМ, Инфузомат ФМС и Инфузомат П производства Б. Браун. С автоматизированной инфузионной станцией Слэйс можно использовать только насосы Перфузор Спэйс, Инфузомат Спэйс и Инфузомат Спэйс Л также производства Б. Браун.
Кроме того, документов, свидетельствующих о передаче какому-либо хозяйствующему субъекту эксклюзивных прав на реализацию шприцевых насосов фирмы "B/Braun Melsungen AG", на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представлено не было.
На основании изложенного действия заказчика - МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5", выразившиеся в указании в документации об аукционе конкретных технических характеристик в техническом задании к требуемому оборудованию, которые соответствуют исключительно инфузионным шприцевым насосам производителя B.Braun Melsungen AG Германия, соответствуют требованиям части 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России установлено, что разъяснения на запрос о разъяснении положений аукционной документации были размещены на официальном сайте.
Частью 4 статьи 41.7 ФЗ N 94-ФЗ не установлено, в каком объеме должны предоставляться разъяснения на запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
В связи с этим довод заявителя о том, что не было получено ответа на запрос является необоснованным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "СибМед" на действия заказчика МБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку инфузионных шприцевых насосов (Заказ N 0139300032512000227) необоснованной;
2. Производство по делу N 59/З-2012 прекратить;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 марта 2012 г. N 08/2269
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016