Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 мая 2015 г. N ИП-04/8119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика - ОАО "Иннополис" (далее - заказчик) Данилова Е.В. (доверенность N80 от 15.05.2015 года), в присутствии представителя заявителя - ООО "ЧОП "Скиф-К" (далее - заявитель) <_> в присутствии представителя третьего лица - ФГУП "Связь-безопасность" <_> рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Скиф" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "Иннополис"при проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет: "право заключения договора на оказание услуг по охране объектов" (N31502254485), установила:
Извещение при открытого конкурса в электронной форме на предмет: "право заключения договора на оказание услуг по охране объектов" (N31502254485) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 14.04.2015 года.
Заказчик - ОАО "Иннополис"
Начальная (максимальная) цена договора - 710 287,20 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 05.05.2015 года.
Суть жалобы: по мнению заявителя, ему необоснованно отказали в допуске в проведении данных торгов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совета директоров ОАО "Иннополис" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Иннополис" разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензированию подлежит, в том числе, частная охранная деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (далее Закон о детективной деятельности) установлено, что предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Согласно пункту 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности, частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях охраны разрешается предоставление, в том числе, услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии с пунктом 7.5.2 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу NSBR00-1504140174/1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.05.2015 года, закупочная комиссия рассмотрела поступившие заявки на предмет соответствия данных заявок и приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителю, по причине отсутствия в предоставленной лицензии на осуществление частной охранной деятельности вида услуги предусмотренной пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности.
Исходя из заявки заявителя установлено, что в составе заявки заявитель приложил лицензию на осуществление частной охранной деятельности N0718 от 26.01.2013 года.
Согласно приложению к лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в перечень разрешенных видов услуг не входят услуги (определенные пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона о детективной деятельности), по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным, закупочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки заявителя по причине непредставления документов, предусмотренных действующим законодательством.
Кроме того, в ходе проведения документарной проверки, Комиссией установлено следующее.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона N150-ФЗ от 13.12.1996 года "Об оружии" (далее - Закон об оружии), к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Частью 1 статьи 16 Закона о детективной деятельности, в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом.
Постановлением Правительства от 14.08.1992 года N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утверждены Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности (далее - Правила).
Согласно пунктам 11, 12 Правил, частная охранная организация получает во временное пользование и приобретает огнестрельное оружие и патроны к нему, осуществляет их учет и хранение в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот огнестрельного оружия.
Огнестрельное оружие и патроны к нему выдаются работникам частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника и соответствующее разрешение на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчиком при проведении данной закупки не установлено требование о предоставлении участниками конкурса соответствующего разрешения на хранение и ношение конкретных видов, типов и моделей оружия, при исполнении служебных обязанностей.
На основании вышеизложенного, заказчиком нарушено требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Скиф" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОАО "Иннополис" при проведении открытого конкурса в электронной форме на предмет: "право заключения договора на оказание услуг по охране объектов" (N31502254485), необоснованной.
2. Признать заказчика - ОАО "Иннополис" нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ОАО "Иннополис" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 мая 2015 г. N ИП-04/8119
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016