Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 19 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "16" июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С., в присутствии:
от Федеральное государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ответчик) - представитель не явился;
от ООО "Лим" (заявитель) - представитель не явился,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Лим" (430030, г. Саранск, ул. Строительная, 11) на действия организатора торгов (заказчика) - Федеральное государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (430016, Мордовия, Саранск, Демократическая, дом 114) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту фасада здания ФГУП "Саранское ПрОП"" (извещение на сайте zakupki.gov.ru N31502399625), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Лим" (вх.N2304 от 11.06.2015 г.) на действия организатора торгов (заказчика) - Федеральное государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГУП "Саранское ПрОП"") при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту фасада здания ФГУП "Саранское ПрОП"" (извещение на сайте zakupki.gov.ru N31502399625) (далее - запрос котировок). Согласно заявлению ФГУП "Саранское ПрОП"" необоснованно отказало ООО "Лим" в допуске к участию в запросе предложений.
Исследовав жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27 мая 2015 года ФГУП РМ "Саранское ПрОП"" разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу запроса котировок от 05.06.2015 N 31502399625-01 на участие в закупке было подано 5 заявок: ООО "Трансстрой", ООО "Исса трейд", ООО "Лим", ООО "Генстрой", ИП Бурмистров Ю.В.
Заявки ООО "Исса трейд", ООО "Лим", ИП Бурмистров Ю.В. были отклонены из-за отсутствия в составе этих заявок документов, предусмотренных техническим заданием, которое является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
Пунктом 4 приложения 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" установлены основные требования к подрядчику, а именно:
Должен быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь действующее свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) на выполнение работ, предусмотренных настоящим техническим заданием.
Должен иметь опыт выполнения аналогичных работ не менее 3 лет и освоения надлежащих объемов ремонта за данный период.
Должен иметь достаточное количество собственного квалифицированного и аттестованного персонала для проведения ремонта в установленные сроки (подтверждается копиями аттестатов и удостоверений).
Должен иметь достаточное для исполнения договора количество материально-технических ресурсов (машин и механизмов, специальных приспособлений и инструментов) для выполнения работ.
Не должен иметь негативного опыта работы при исполнении договорных обязательств, не должно быть претензий, либо судебных решений не в пользу Участника вследствие неисполнения некачественного или несвоевременного исполнения договорных обязательств.
Должен отсутствовать в Реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации и т.д., должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании Участника запроса предложений банкротом и об открытии конкурсного производства, на имущество Участника, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.
Устойчивое финансовое состояние участника, в т.ч. отсутствие задолженностей по налоговым и иным платежам в бюджет (подтверждается справкой, заверенной налоговым органом, либо заверенной нотариальной копией, копиями свидетельств о собственности на имущество).
Согласно пункту 4 Извещения о проведении запроса котировок коммерческое предложение подается в письменной форме (и (или) дублируется на электронную почту заказчика) в срок, указанный в извещении о проведении запроса коммерческих предложений. Коммерческое предложение в обязательном порядке должно содержать надлежащим образом заполненную и подписанную форму, указанную в приложении 1 к настоящему запросу коммерческого предложения.
Таким образом для участия в запросе котировок участникам необходимо было подать в составе заявки лишь документы, предусмотренные пунктом 4 Извещения.
Следовательно, у участников закупки отсутствовала необходимость подтверждать соответствие требованиям пункта 4 приложения 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание".
В соответствии с части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
ФГУП РМ "Саранское ПрОП"", отклонив заявки ООО "Исса трейд", ООО "Лим", ИП Бурмистров Ю.В., на основании не предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям пункта 4 приложения 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" придъявило к этим участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о проведении запроса котировок, чем нарушило положения части 6 статьи 3 223-ФЗ.
Согласно пункту 7.1. Положения о закупочной деятельности ФГУП РМ "Саранское ПрОП"" (далее - Положение) выбор поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляется с помощью следующих процедур закупки:
а) аукцион в электронной форме;
б) конкурс, в том числе в электронной форме;
в) открытый конкурс по отбору аудиторской организации на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) сбор коммерческих предложений;
д) запрос коммерческих предложений;
е) закупка у единственного поставщика (не конкурентная процедура).
Такой процедуры, как запрос котировок Положением не предусмотрено.
Следовательно, ФГУП РМ "Саранское ПрОП"" не имело правовых оснований проводить процедуру закупки путем запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
Таким образом ФГУП РМ "Саранское ПрОП"", применив процедуру закупки, не предусмотренную Положением нарушило нормы части 1 статьи 2 223-ФЗ.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лим" обоснованной.
2. Признать действия Федерального государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, выразившиеся в предъявлении участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке N31502399625, нарушением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать действия Федерального государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, выразившиеся в проведении процедуры закупки N31502399625 способом, не предусмотренным положением о закупке нарушением части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Выдать Федеральному государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Л.С. Александров
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 июня 2015 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: председатель Комиссии: временно исполняющий обязанности руководителя Управления - Ерькина Е.П.; члены Комиссии: начальник отдела контроля товарных рынков и органов власти - Ивенин Е.Н., специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков и органов власти - Александров Л.С. на основании своего решения N___ от 19 июня 2015 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Лим" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Саранское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок "Выполнение работ по ремонту фасада здания ФГУП "Саранское ПрОП"" (извещение на сайте zakupki.gov.ru N31502399625) путем аннулирования торгов:
2. Предписание надлежит исполнить до 30 июня 2015 года и до 5 июля 2015 года направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Председатель Комиссии Е.П. Ерькина
Члены Комиссии Е.Н. Ивенин
Л.С. Александров
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016