Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 июня 2015 г. N 02/14349
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) с участием представителей ООО "Аляска" (далее - Заявитель) и СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор закупки);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Аляска" (от 08.06.2015 вх. N 12376) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обслуживанию (очистке от несанкционированных объявлений и рекламы, демонтажу табличек) 18955 опор контактной сети городского электротранспорта СПБ ГУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС" (извещение N31502372448, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502372448 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обслуживанию (очистке от несанкционированных объявлений и рекламы, демонтажу табличек) 18955 опор контактной сети городского электротранспорта СПБ ГУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС", включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс" утвержденным решением директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 30.03.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 408 998,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.05.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.06.2015 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.06.2015 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в составе Закупочной документации условия о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке для начисления баллов при оценке заявки по подкритерию критерия "Квалификация участника конкурса" копии трудовых книжек сотрудников (все листы трудовой книжки), состоящих с ним в трудовых отношениях.
Заявитель в жалобе сообщает, что, сведения, содержащиеся в трудовой книжке работника, являются персональными данными, и, согласно ст. 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:
- не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
- не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия.
Заявитель в жалобе полагает, что содержащееся в Закупочной документации условие о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке для начисления баллов при оценке заявки по подкритерию критерия "Квалификация участника конкурса" документов, содержащих персональные данные работников, нарушает антимонопольное законодательство, т.к. создает преимущество тем участникам Закупки, чьи сотрудники в соответствии со ст. 88 ТК РФ дали согласие работодателю на использование их персональных данных в коммерческих целях.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу не представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-548 от 15 июня 2015 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пп.пп.12,13 п.10 ст.4 Закона N223-ФЗ Организатор закупки указывает в Закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пп.пп. 2,3 п. 16 тома 1 Закупочной документации Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников открытого конкурса в целях определения участника предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки, установленными томом 2.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, выраженные в баллах, присваивается первый номер.
В соответствии с п. 11 тома 2 Закупочной документации установлено, что оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Оценка и сопоставление заявок, признанных отвечающими требованиям конкурсной документации, осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значимость критерия |
1 |
Стоимость работ по очистке 1-й опоры 2 раза в месяц с демонтажем табличек (в денежных единицах) (далее - "Стоимость работ") |
70 процентов |
2 |
Квалификация участника конкурса |
30 процентов |
Согласно п. 11.2.2 тома 2 Закупочной документации в отношении критерия "Квалификация участника конкурса" указано следующее:
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
баллы |
|
2. Квалификация участника конкурса (значимость 30%) = 100 баллов | ||
2.1. Финансовое положение участника а) Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период. В подтверждение участник предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчётность за полный последний финансовый год с обязательным предоставлением бухгалтерского баланса (ф. 1) и отчета о финансовых результатах (ф. 2), с отметкой ИФНС о приеме этих документов (либо с приложением копии почтовой квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо квитанции о приеме бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС), заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения - копия декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний финансовый год, заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ), с отметкой ИФНС о приеме этих документов.. |
Отсутствие убытков - 10 баллов Наличие убытков - 0 баллов |
|
2.2. Качество выполнения работ Участник прилагает к заявке следующие документы: а) Опыт выполнения работ аналогичных работам, указанным в предмете открытого конкурса в 2014 году.
Участник предоставляет копии исполненных и действующих договоров на выполнение работ, указанных в техническом задании настоящего открытого конкурса, со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, с приложением актов выполненных работ. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ) и подписью руководителя участника. |
Договоры на общую сумму: от 500 000 до 1 000 000 руб. - 5 баллов от 1 000 000 до 3 000 000 руб. - 10 баллов от 3 000 000 до 5 000 000 руб. - 20 баллов более 5 000 000 руб. - 40 баллов Менее 500 000 руб. - 0 баллов |
|
б) перечень используемой техники и оборудования
Участник в подтверждение предоставляет перечень материально-технических ресурсов, с обязательным приложением копий договоров купли-продажи оборудования, ПТС на используемую при выполнении работ технику, действующие договоры аренды техники и оборудования (срок окончания действия договоров аренды должен быть не ранее 31.06.2016 г.) Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ) и подписью руководителя участника |
Есть - 15 баллов Нет - 0 баллов |
|
в) Наличие у участника необходимого количества штатных сотрудников, привлекаемых к выполнению указанных работ; Участник предоставляет документы по составу и количеству сотрудников, которые будут привлечены к выполнению работ, в подтверждение участник прилагает заверенный печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ) перечень сотрудников с указанием должности, состоящих в штате организации, а также штатное расписание по форме Т3, а также копии трудовых книжек сотрудников (все листы трудовой книжки), состоящих с ним в трудовых отношениях. Вышеуказанные документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и печатью участника (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ). |
Более 20 сотрудников - 20 баллов От 10 до 20 сотрудников - 10 баллов От 5 до 10 сотрудников - 5 баллов Менее 5 сотрудников - 0 баллов |
|
г) Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011 В подтверждение наличия данного сертификата участник предоставляет оригинал или нотариально заверенную копию сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001:2011 |
Есть - 5 баллов Нет - 0 баллов |
|
д) участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности Код ОКВЭД 90.00.3 Подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ оригиналом или нотариальной копией. |
Подтверждается - 10 баллов |
|
|
|
|
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
Исходя из изложенного, а также ввиду того, что Организатор закупки не может учитывать особенности трудовых отношений каждого потенциального участника Закупки, кроме этого, ввиду того, что Организатором закупки запрашиваемые персональные данные необходимы в качестве подтверждения квалификации работников участника Закупки для определения наиболее выгодного предложения, учитывая, что максимальное количество начисленных баллов в общем процентном соотношении по оспариваемому подкритерию критерия "Квалификация участника конкурса" составляет 6% из 100 и достигается путем предоставления более 20-ти копий трудовых книжек сотрудников, с учетом объема работ согласно предмету Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что размещение в составе Закупочной документации условия о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке для начисления баллов при оценке заявки по подкритерию критерия "Квалификация участника конкурса" копий трудовых книжек сотрудников (все листы трудовой книжки), состоящих с ним в трудовых отношениях, не может являться существенным преимущественным условием для участников Закупки, чьи сотрудники в соответствии со ст. 88 ТК РФ дали согласие работодателю на использование их персональных данных в коммерческих целях, равно как и сложнопреодолимым условием для потенциальных участников Закупки, не получивших указанного согласия до момента публикации извещения о Закупке от определенного числа своих работников.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора закупки по размещению в Закупочной документации условия о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке для начисления баллов при оценке заявки по подкритерию критерия "Квалификация участника конкурса" документов, содержащих персональные данные работников, нарушений антимонопольного законодательства.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Аляска" (от 08.06.2015 вх. N 12376) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обслуживанию (очистке от несанкционированных объявлений и рекламы, демонтажу табличек) 18955 опор контактной сети городского электротранспорта СПБ ГУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС" (извещение N31502372448), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБ ГУП "Горэлектротранс" нарушений порядка организации и проведения открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Аляска" (от 08.06.2015 вх. N 12376) на действия организатора торгов СПБ ГУП "Горэлектротранс" при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обслуживанию (очистке от несанкционированных объявлений и рекламы, демонтажу табличек) 18955 опор контактной сети городского электротранспорта СПБ ГУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС" (извещение N31502372448) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2015 г. N 02/14349
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016