Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 18 февраля 2014 г. N РНП - 58-6
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - ГБУЗ "Белинская районная больница":
- <_>- по доверенности от 17.02.2014 г. б/н;
со стороны лица уклонившегося от подписания контракта:
- представитель ИП У<_> не явился (почтовое уведомление N44000085623029 вручено 17.02.2014 г.);
в соответствии с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года N 267 и Пензенского УФАС России от 31.01.2014 N 12 "О проведении внеплановой проверки", осуществила проверку факта уклонения ИП У<_> (ул. <_> г. <_> ИНН <_> от заключения контракта, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме "Замена оконных заполнений в лечебном корпусе для нужд ГБУЗ Белинская ЦРБ" (извещение N 0155200002213004230 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 г. (далее - Открытый аукцион в электронной форме) установила:
04 февраля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Белинская районная больница" (далее - Заказчик) о проверке факта уклонения ИП У<_> от заключения контракта и о включении сведений о данном индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта индивидуальным предпринимателем не был подписан. Также представитель Заказчика сообщил, что связаться с ИП У<_> по телефону или адресу, указанными им, не представляется возможным.
В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 04.12.2013 уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области опубликовано извещение N 0155200002213004230 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Замена оконных заполнений в лечебном корпусе для нужд ГБУЗ Белинская ЦРБ" для нужд Заказчика - Государственное бюджетного учреждения здравоохранения "Белинская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 769 403,07 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.12.2013 N 0155200002213004230-3 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами "6381133" - ООО "21ВЕК+", "6413377" - ООО "Инвест-Строй", "6423011" - ИП У<_>"6386818" - ИП Б<_> признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем признан ИП У<_> ценовое предложение которого составило - 200 022,10 рублей.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.
Протокол подведения итогов в открытом аукционе в электронной форме опубликован на электронной площадке 20.12.2013 г.
Со слов представителя Заказчика, согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной площадки был направлен проект контракта, оформленный надлежащим образом, однако в установленный законодательством Российской Федерации срок ИП У<_> не направил в адрес Заказчика проект контракта, подписанный электронно-цифровой подписью.
Таким образом, не направление в установленный законом срок Заказчику проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
10.01.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол отказа от заключения контракта с ИП У<_> по Открытому аукциону в электронной форме "Замена оконных заполнений в лечебном корпусе для нужд ГБУЗ Белинская ЦРБ" в соответствии со статьей 9 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов принято решение о заключении контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, занявшим второе место ООО "Инвест-Строй".
Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В своей заявке на участие в Открытом аукционе в электронной форме ИП У<_> указал номер телефона, почтовый адрес, по которым с ним может быть осуществлена связь, при этом ни Заказчику, ни Комиссии Управления каким-либо образом связаться с ИП У<_> не удалось.
Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления решила:
1. Сведения об ИП У<_> (ул. <_> д. <_> г. <_> ИНН <_>) представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Белинская районная больница" - включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 февраля 2014 г. N РНП - 58-6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016