Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8506/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8506/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Торг-Опт-Сервис" (далее - ООО "Торг-Опт-Сервис", заявитель) на действия единой комиссии - (заказчик - муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области, далее - МОУ ООШ с. Коромысловка, заказчик; уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Кузоватовский район" Ульяновской области, далее - Администрация МО "Кузоватовский район", уполномоченный орган) при проведении запроса котировок N 0168300006912000015 на поставку дров топливных (начальная (максимальная) цена контракта - 189 720,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 02.04.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 2922 от 05.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Торг-Опт-Сервис" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составляет указание следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006912000015-1 от 02.04.2012 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 4 заявки. По мнению заявителя, котировочная заявка победителя (ИП Милюткин А.В.) не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок, и была допущена необоснованно.
На заседание Комиссии 11.04.2012 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель уполномоченного органа на заседание комиссии 11.04.2012 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке электронной почты от 09.04.2012 г.).
На заседание Комиссии 11.04.2012 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса 09.04.2012 г. в 09:28).
На заседании Комиссии 11.04.2012 г. члены единой комиссии не признали нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, а также пояснили, что все заявки участников размещения заказа соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и предложенная ими цена не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Торг-Опт-Сервис" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок N 0168300006912000015 котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, заявки участников размещения заказа должны содержать конкретные сведения о товаре, предполагаемом к поставке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0168300006912000015 предметом является поставка топливных дров.
В п. 2 извещения о проведении указанного запроса котировок установлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе: длина до 1 (одного) метра.
В соответствии с ГОСТом РФ 3243-88 "Дрова. Технические условия" (введен в действие 01.01.1990 г.) по длине размер дров устанавливают - 0,25; 0,33; 0,50; 1,00 м.
Таким образом, нормативными актами установлено, что такая характеристика дров как "длина" имеет конкретное числовое значение.
В ходе документального анализа котировочной заявки ИП Милюткина А.В. Комиссией Ульяновского УФАС было установлено, что указанная заявка не содержит характеристик поставляемого товара, по данному параметру, а именно указано как длина до 1(одного) метра.
Соответственно, котировочная заявка ИП Милюткина А.В. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006912000015-1 от 02.04.2012 г. заявка ИП Милюткина А.В. была принята к рассмотрению и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Следовательно жалоба ООО "Торг-Опт-Сервис" является обоснованной.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с п. 11 извещения о проведении запроса котировок N 0168300006912000015 котировочная заявка в письменной форме оформляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о размещении заказов и по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Таким образом, заявки участников размещения заказа должны содержать конкретные сведения о товаре, предполагаемом к поставке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0168300006912000015 предметом является поставка топливных дров.
В п. 2 извещения о проведении указанного запроса котировок установлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, в том числе: длина до 1 (одного) метра.
В соответствии с ГОСТом РФ 3243-88 "Дрова. Технические условия" (введен в действие 01.01.1990 г.) по длине размер дров устанавливают - 0,25; 0,33; 0,50; 1,00 м.
Таким образом, нормативными актами установлено, что такая характеристика дров как "длина" имеет конкретное числовое значение.
В ходе документального анализа котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС было установлено следующее.
Котировочная заявка ООО "Поволжская Торговая", не содержит характеристик поставляемого товара, по данному параметру, а именно указано как длина до 1(одного) метра.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006912000015-1 от 02.04.2012 г. заявка ООО "Поволжская Торговая" была принята к рассмотрению и признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочной комиссией допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Торг-Опт-Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Обязать уполномоченный орган в лице единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006912000015-1 от 02.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок повторно, на что выдать предписание.
6. Передать материалы дела N 8506/03-2012 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
МОУ ООШ с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области ____________________________________ 433778, Ульяновская область, Кузоватовский район, с. Коромысловка
Администрация муниципального образования "Кузоватовский район"
единой комиссии ________________________________________ 433760, Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул.50 лет Октября, 5 Копия для: ЗАО "Сбербанк - АСТ" __________________________________ 109028, г. Москва, Хохловский пер., д. 10 стр. 3
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 40
11.04.2012 г. г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 11.04.2012 г. по делу N 8506/03-2012, возбужденному по жалобе ООО "Торг-Опт-Сервис" на действия единой комиссии (заказчик - МОУ ООШ с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Кузоватовский район") при проведении запроса котировок N 0168300006912000015 на поставку дров топливных (начальная (максимальная) цена контракта - 189 720,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 02.04.2012 г.) по признакам нарушения единой комиссией части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Администрации муниципального образования "Кузоватовский район" в лице единой комиссии в срок до 20.04.2012 г. устранить нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0168300006912000015-1 от 02.04.2012 г. и проведения процедуры рассмотрения котировочных заявок повторно.
2. МОУ ООШ с. Коромысловка Кузоватовского района Ульяновской области не заключать контракт до исполнения предписания N 40 от 02.04.2012 г. единой комиссией.
В срок до 27.04.2012 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8506/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016