Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-10/14-71 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 03 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) при участии:
начальника Муниципального учреждения Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола -<> (распоряжение Администрации муниципального образования город Кола Мурманской области N 26Л от 01.03.2013 года),
исполняющего обязанности начальника Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" - <>(приказ N 04-К от 03.02.2014 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью "ВВК Электро": <> (по доверенности N 4 от 25.02.2014 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВК Электро" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Муниципального учреждения Отдела имущественных отношений администрации МО г. Кола (далее по тексту решения - конкурсная комиссия Уполномоченного органа), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на "выполнение работ по модернизации уличного освещения, в том числе, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения в г. Кола", реестровый номер заказа: 0349300077813000044 (далее по тексту решения - Открытый конкурс), а также по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер 1076) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что до проведения процедуры вскрытия конвертов Обществом были представлены изменения к заявке, в которых были приложены дополнительные документы, подтверждающие наличие в штате Общества специалистов для выполнения работ по предмету Открытого конкурса. Однако, как указывает Заявитель в жалобе, данные документы не были учтены конкурсной комиссией Уполномоченного органа при определении победителя.
По мнению Заявителя, такие действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа могут квалифицироваться как создание дискриминационных условий доступа к выполнению работ при проведении Открытого конкурса, и соответственно, доступа на товарный рынок, и ставят Общество в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Также Заявитель отмечает в жалобе, что печатная форма протокола вскрытия конвертов была оформлена ненадлежащим образом, так как при его оформлении не зафиксирован факт подачи изменений к заявке Общества.
Заявитель считает, что все вышеперечисленные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушают статью 15 Федерального закона от 14.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закона о защите конкуренции), Федеральный закон от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа на процедуре вскрытия конвертов были соблюдены требования Закона о размещении заказов по составлению протокола вскрытия конвертов, а при оценке и сопоставления заявок были учтены все документы представленные Обществом, в том числе и те, что были представлены в изменениях.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 25.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 853 328, 01 (Двадцать два миллиона восемьсот пятьдесят три тысячи триста двадцать восемь) рублей 01 копейка.
Уполномоченный орган: Муниципальное учреждение Отдел имущественных отношений администрации МО г. Кола, адрес: 184381, Мурманская область, город Кола, ул. Каменный остров, д. 5.
Муниципальный заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола", место нахождения и почтовый адрес: 184381 г. Кола, ул. Каменный остров, д. 5.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 данного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов).
Уполномоченный орган определил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость (пункт 11 тома 2 конкурсной документации Открытого конкурса). К критериям оценки заявок на участие в конкурсе отнесён, в том числе, и критерий "Квалификация участника конкурса". Критерий "Квалификация участника конкурса" состоит из подкритериев. Для оценки по подкритериям участникам размещения заказа предлагалось представить в составе заявки документы, которые подтвердят квалификацию и наличие специалистов по предмету Открытого конкурса у участника. Такими документами являются, в частности, дипломы о высшем образовании, удостоверения группы по электробезопасности, копии трудовых книжек или трудовых договоров на каждого специалиста или гражданско-правовых договоров оказания услуг (выполнение работ) сотрудников участника конкурса.
Таким образом, Общество, обращаясь с жалобой, фактически оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "Квалификация участника конкурса".
Данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
Однако Заявителем в жалобе указывалось на нарушение антимонопольного законодательства.
В этой связи Комиссия Мурманского УФАС осуществила проверку проведения Открытого конкурса, в том числе действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа по оценке и сопоставлению заявок.
Комиссией Мурманского УФАС наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции при проведении Открытого конкурса не выявлено.
Довод Заявителя о том, что печатная форма протокола вскрытия конвертов была оформлена ненадлежащим образом, так как при его оформлении не зафиксирован факт подачи изменений к заявке Общества, не нашёл своего подтверждения.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе была проведена 31.01.2014 года в 10 часов 00 минут (по местному времени). В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе велась аудиозапись.
По результатам вскрытия конвертов был составлен протокол N0349300077813000044-П1 от 31.01.2014 года (далее по тексту решения - Протокол вскрытия конвертов). В протоколе вскрытия конвертов конкурсной комиссией Уполномоченного органа были отражены все сведения, требуемые частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, в том числе и сведения о том, что Общество внесло изменения в заявку.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВК Электро" необоснованной.
Не проводить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "ВВК Электро" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификации участника конкурса".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-10/14-71 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016