Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 16-НТ-04-14 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания "Кировский рыбозавод" <___> в присутствии представителей ответчика - Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области <___> рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания "Кировский рыбозавод" (416170, Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул.Гагарина, 9) на действия организатора торгов Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Н.Качуевской, д.7-9, литер В) при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 17.02.2014 поступила жалоба ООО СПК "Кировский рыбозавод" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (далее - Организатор торгов, Агентство) при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8 (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО СПК "Кировский рыбозавод" на участие в открытом конкурсе, указав в протоколе рассмотрения заявок, что заявка отклонена "в связи с наличием недостоверных сведений в документах, подтверждающих среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании Астраханской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок".
Учитывая вышеизложенное, Заявитель, обжаловал вышеуказанные действия аукционной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Организатора торгов полагает, что конкурсная комиссия Агентства правомерно приняла решение об отказе ООО СПК "Кировский рыбозавод" в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N8.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Порядок проведения конкурса установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 N264 (далее - Правила проведения конкурса).
Приказом Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области от 12.12.2013 N20-01-05/113 было объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Ккамызякского района Астраханской области (далее - открытый конкурс), а также утверждена конкурсная документация для проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызяского района Астраханской области (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведении открытого конкурса N161213/1053448/01 было опубликовано на официальном сайте www.torgi.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) 16.12.2013.
В соответствии с опубликованным извещением открытый конкурс проводился по двенадцати лотам, в том числе:
- лот N2 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка N16 "Правокругленький" в Камызякском районе Астраханской области;
- лот N7 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка N82 "Кривой Собачий" в Камызякском районе Астраханской области;
- лот N8 - открытый конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка N 84 "Молодежный" в Камызякском районе Астраханской области.
В соответствии с п.28 Правил проведения конкурса, к заявке на участие в открытом конкурсе должны прилагаться следующие документы:
а) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;
г) документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);
д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Как следует из системного толкования п.43-45 Правил проведения конкурса, комиссия, созданная Организатором конкурса (далее - конкурсная комиссия) рассматривает заявки на соответствие требованиям, предусмотренным п.12 и п.27-28 Правил проведения конкурса.
В соответствии с п.45 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п.15 Правил проведения конкурса.
Согласно п.15 Правил проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
а) непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п.12 Правил проведения конкурса;
в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п.27 - 29 Правил проведения конкурса.
12.02.2014 конкурсной комиссией был составлен протокол заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области (далее - Протокол рассмотрения заявок), в соответствии с которым ООО СПК "Кировский рыбозавод" было отказано в участии в открытом конкурсе по лоту N8 в связи с "наличием недостоверных сведений в документах, подтверждающих среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании Астраханской области, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок".
Основанием для такого вывода послужила информация о среднесписочной численности работников ООО СПК "Кировский рыбозавод" и его правопредшественников ООО "Травинский рыбный промысел", СПК "Дзержинец", ООО "Кировский рыбозавод" и ООО СК "Сардинный завод", полученная по запросам Организатора торгов у Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы N6 и N5 по Астраханской области.
В связи с необходимостью представления Заявителем и Организатором торгов дополнительных документов, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 26.02.2014.
После перерыва заседание Комиссии было возобновлено с участием тех же лиц, обязанности председателя Комиссии исполнял Меркулов Н.С.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО СПК "Кировский рыбозавод", представленную на участие в открытом конкурсе по лоту N8, а также представленные сторонами после перерыва документы, установила следующее.
В соответствии с п.2.11 Устава ООО СПК "Кировский рыбозавод", данное юридическое лицо является правопреемником ООО "Травинский рыбный промысел", СПК "Дзержинец", ООО "Кировский рыбозавод" и ООО СК "Сардинный завод".
Согласно письму ООО СПК "Кировский рыбозавод", входящему в состав заявки на участие в открытом конкурсе (лист 3 заявки) "при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе ООО СПК "Кировский рыбозавод" для расчёта показателей за 2009-2012 годы по соответствующим критериям оценки использовало статистические данные своих правопредшественников.
Организатор торгов для проверки указанных Заявителем данных о численности работников направил запросы в Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы N6 и N5 по Астраханской области.
На основании данных о среднесписочной численности работников ООО "Травинский рыбный промысел", СПК "Дзержинец", ООО "Кировский рыбозавод" и ООО СК "Сардинный завод", представленных инспекциями, конкурсная комиссия Организатора торгов приняла решения об отказе ООО СПК "Кировский рыбозавод" в участии в открытом конкурсе.
Комиссия полагает такой отказ необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п.43 Правил проведения конкурса конкурсная комиссия проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил проведения конкурса, а также достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил проведения конкурса.
П.12 Правил проведения конкурса устанавливает обязательные требования к потенциальным участникам открытого конкурса, в том числе непроведение процедур банкротства и ликвидации, отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с участником конкурса в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, а также требование о том, чтобы деятельность участника конкурса не была приостановлена в порядке, установленном КоАП РФ.
П.27 Правил проведения конкурса устанавливает требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, однако, требование о наличии в составе заявки сведений о средней численности работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса, в п.27 Правил проведения конкурса отсутствует.
Таким образом, конкурсная Комиссия Организатора торгов не обладала полномочиями по проверке сведений о средней численности работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующих году проведения конкурса.
Более того, в силу действующего законодательства РФ показатель среднесписочной численности работников хозяйствующего субъекта, не является равнозначным по своему значению показателю средней численности работников данного субъекта.
Довод Организаторам торгов о правомерном отклонении заявки ООО СПК "Кировский рыбокомбинат" в связи с предоставлением последним недостоверных сведений в виде разницы между списками работников ООО СПК "Кировский рыбокомбинат" и информации, содержащейся в приложенных к заявке документах, Комиссия отклоняет по следующим основаниям.
Действительно, согласно п.15 Правил проведения конкурса одним из оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе является непредставление заявителем документов и информации, предусмотренных п.27 и п.28 Правил проведения конкурса, либо наличие в них недостоверных сведений.
В соответствии с п.27 Правил проведения конкурса его потенциальный участник обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (в виде выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
Комиссией установлено и сторонами не оспаривается, что на момент проведения открытого конкурса форма справки, подтверждающей среднюю численность работников хозяйствующего субъекта, Федеральной налоговой службой не утверждена, а, следовательно, участник конкурса вправе представить в составе своей заявки любые документы, которые могут, по его мнению, подтвердить среднюю численность работников.
ООО СПК "Кировский рыбозавод" в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе представил списки работников, заверенные участником конкурса, справки по форме 2-НДФЛ, а также заверенные Межрайонной инспекцией N6 Федеральной налоговой службы РФ по Астраханской области списки работников.
Наличие разницы в количественном выражении между списками, заверенными участником конкурса, и списками, заверенными налоговой службой, по мнению Комиссии, не свидетельствует о представлении недостоверной информации.
Иных доводов и доказательств, подтверждающих наличие в составе заявки ООО СПК "Кировский рыбозавод" недостоверных сведений Организатором торгов на рассмотрение Комиссии не было представлено.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ООО СПК "Кировский рыбозавод" было незаконно отказано в участии в открытом конкурсе на основании наличия в его заявке недостоверных сведений, выявленных по итогам проведённой проверки.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания "Кировский рыбозавод" на действия Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8, обоснованной.
2. Выдать Агентству по рыболовству и рыбоводству Астраханской области предписание об устранении допущенных нарушений ст.33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов" и п.45 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 N264, при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8, для чего в срок до 18.03.2014:
- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8 от 12.02.2014;
- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N7 в соответствии с требованиями Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 N264;
- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. В срок до 18.03.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
<___>
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
| |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
Предписание N16-НТ- 04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26 февраля 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.02.2014 N16-НТ-04-14, Агентству по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (414000, г. Астрахань, ул. Н.Качуевской, д.7-9, литер В), предписывает:
1. Агентству по рыболовству и рыбоводству Астраханской области устранить нарушения Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 N264, при проведении открытого конкурса на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8, для чего в срок до 18.03.2014:
- отменить результаты открытого конкурса путем отмены протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8 от 21.02.2014;
- рассмотреть заявки, поданные на участие в открытом конкурсе на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод РФ (за исключением внутренних морских вод РФ и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Камызякского района Астраханской области по лоту N8 в соответствии с требованиями Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 N264;
- разместить информацию об исполнении предписания в соответствии с требованием действующего законодательства РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. В срок до 18.03.2014 сообщить в Астраханское УФАС России об исполнении предписания, представив надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт его исполнения.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
<___>
Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня их принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 16-НТ-04-14 (опубликовано 3 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016