Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
(опубликовано 15 апреля 2012 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 06.04.2012
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <_>
в присутствии представителей заявителя - ЗАО "Амурстрой" - <_> представителя государственного заказчика - государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" - <_> представителя уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области - <_>
разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую 29.03.2012 в Амурское УФАС России жалобу ЗАО "Амурстрой" на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентариза-ции (паспортизации) автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан" объявленного извещением N 0123200000312000749 от 27.03.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: неверно сформулирован предмет аукциона, а также установлено незаконное требование к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства.
Заявитель в жалобе указывает, что предметом аукциона является выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объекта - автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан"
В соответствии с ч. 2.2 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ч. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства" с 1 апреля 2012 года на территории Амурской области действует порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Согласно пп. 1 п. 21 Порядка учета для государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства необходим технический план, являющийся результатом выполнения кадастровых работ.
Таким образом, с 1 апреля 2012 года на территории Амурской области выполнение работ по технической инвентаризации и паспортизации объектов недопустимо.
Следовательно, и в связи с тем, что начало аукциона назначено на 23.04.2012, предметом аукциона должно являться выполнение кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет объекта капитального строительства - изготовление технических планов автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан"
В требованиях к участникам размещения заказа указано о наличии свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и инвентаризации объекта капитального строительства. Данное требование противоречит ч. 2 Приказа, ч. 2.2 ст. 44 Закона о кадастре, согласно которым полномочиями по подготовке документов, необходимых для государственного учета объектов капитального строительства с 1 апреля 2012 года на территории Амурской области наделены кадастровые инженеры.
Кадастровые инженеры не могут иметь свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства, а в соответствии со ст. 29 Закона о кадастре должны иметь квалификационные аттестаты, сведения о которых вносятся в государственный реестр кадастровых инженеров.
Таким образом, наличие в требованиях к участникам размещения заказа вышеуказанного свидетельства ограничивает кадастровых инженеров в участии в аукционе.
В ЗАО "Амурстрой" создан отдел кадастровых инженеров. Основными целями работы указанного отдела является подготовка документов, необходимых для государственного учета объектов капитального строительства (подготовка технических планов). Кадастровые инженеры ЗАО "Амурстрой" имеют квалификационные аттестаты, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров.
В связи с вышеизложенным, ЗАО "Амурстрой" ограничен в участии в открытом аукционе в электронной форме.
Представитель государственного заказчика пояснил, что предметом заказа являются работы по технической инвентаризации (паспортизации). Результат работ - выдача технического и кадастрового паспортов на объект.
В документации об аукционе не содержится требований о необходимости постановки на государственный кадастровый учет объектов.
Целью заказчика является проведение технического учета объекта (получение технических и кадастровых паспортов на объекты).
В соответствии с ч. 2.2 ст. 43 Закона о кадастре, приказом Минэкономразвития РФ от 14.10.2011 N 577 Порядок учета введен в действие на территории Амурской области с 01.04.2012.
При этом, п. 3 Приказа устанавливается возможность в течение трех месяцев с даты введения в действие Порядка учета для осуществления государственного учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства вместо технического плана, предусмотренного пп.1 п. 21 Порядка учета предоставлять технический паспорт, выданный в установленном законодательством РФ порядке.
В соответствии с Постановлением Правительства от 10.09.2004 N477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказом Роснедвижимости от 16.06.2005 N П/0112 "Об организации работ по проведению аккредитации организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства" деятельность по осуществлению технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляют аккредитованные в установленном порядке организации.
На основании изложенного, наличие в документации об аукционе требования о предоставлении свидетельства об аккредитации правомерно.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы государственного заказчика.
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, государственного заказчика, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
27.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0123200000312000749 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации (паспортизации) автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан" Начальная (максимальная) цена контракта: 9 824 690,00 рублей. Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.04.2012 в 09 часов 00 минут (по местному времени).
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 19.04.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 23.04.2012.
Протоколы аукционной комиссии не сформированы.
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в течение 30 (тридцать) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта.
Количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг: указано в документации об аукционе.
В соответствии с п. 1.1 проекта государственного контракта исполнитель обязуется выполнить работы по технической инвентариза-ции (паспортизации) автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан" (далее - Объект), с целью отражения проведенных реконструкций и последующего раздела единого объекта на участки в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик принять и оплатить выполненные работы.
Содержанием работ согласно Разделу IV. "Техническая часть документации об аукционе (Техническое задание)" является оформление технического и кадастрового паспортов на Объект. Результатом работ является выдача технических и кадастровых паспортов на участки, образованные при разделе Объекта.
В соответствии с пунктом 11 Раздела 1.3 акционной документации "Информационная карта аукциона" установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о кадастре до 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществляется.
В указанный период в целях проведения государственной регистрации прав на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства осуществляется техническая инвентаризация и технический учет.
В соответствии с ч.3 ст. 44 Закона о кадастре кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2013 года.
Cогласно ч. 8 ст. 47 Закона о кадастре нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 техническая инвентаризация изменений характеристик объектов капитального строительства проводится в случае изменения технических и качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос). По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Согласно ч. 2.1. ст. 43 Закона о кадастре в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2.2 ст. 43 Закона о кадастре органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 14.10.2011 N 577 утвержден Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Указанный Порядок введен в действие на территории Амурской области с 1 апреля 2012 года.
В соответствии с п. 3 Приказа в течение трех месяцев с даты введения в действие Порядка учета для осуществления государственного учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства вместо технического плана, предусмотренного пп. 1 п. 21 Порядка учета, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, предмет аукциона не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно Положению "Об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70, организация, осуществляющая технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, обязана иметь свидетельство об аккредитации.
Таким образом, установленное в документации об аукционе требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и инвентаризации объектов капитального строительства является правомерным и соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Амурстой" на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентариза-ции (паспортизации) автомобильной дороги "Введеновка-Февральск-Экимчан" объявленного извещением N 0123200000312000749 от 27.03.2012, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. признать жалобу ЗАО "Амурстрой" необоснованной.
Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (опубликовано 15 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016