Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 10646/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 10646/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Симбирск-Рем-Сервис" (далее - ООО "Симбирск-Рем-Сервис", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Ульяновской области", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002413007612 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию нежилого здания под размещение архива, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Сентября, д.7а (начальная (максимальная) цена контракта - 4 483 707,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 14.02.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 1251 от 20.02.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Симбирск-Рем-Сервис" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель считает, что победитель конкурса ООО "Атриум" нарушил принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции при участии в открытом конкурсе, а именно занизил цену контракта более чем на 50 % и уменьшил срок выполнения работ на 25 %, поскольку исполнить контакт по предложенной цене невозможно за 60 дней без нарушения трудового и налогового законодательства Российской Федерации.
ООО "Симбирск-Рем-Сервис" также отмечает, что, что у победителя конкурса недостаточно квалификации и опыта на рынке услуг по разработке проектно-сметной документации, о чем свидетельствуют результаты оценки членов комиссии заявки ООО "Атриум" по критерию "квалификация".
На заседании Комиссии 26.02.2014 г. представитель ООО "Симбирск-Рем-Сервис" доводы, изложенные в жалобе, поддержала, представитель заказчика, члены единой комиссии с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения (вх. N 1416 от 26.02.2014 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "Атриум" в составе конкурсной заявки были представлены все документы для участия в торгах в полном объеме, в том числе копии договоров (контрактов), подтверждающих ранее выполненных работы обществом, которые были проанализированы на соответствие требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.02.2014 г. с доводами жалобы не согласился, поддержал пояснения заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 27.02.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.12.2013 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002413007612 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию нежилого здания под размещение архива, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Сентября, д.7а (начальная (максимальная) цена контракта - 4 483 707,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 14.02.2014 г.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 0168200002413007612-П1 от 04.02.2014 г. на участие в указанном конкурсе были предоставлены 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0168200002413007612-П2 от 14.02.2014 г. две заявки были допущены к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0168200002413007612 - П 3 от 14.02.2014 г. победителем указанного открытого конкурса признано ООО "АТРИУМ", второй номер присвоен заявке ООО "Симбирск-Рем-Сервис".
Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Симбирск-Рем-Сервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Частью 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в статье 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1,2 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Пунктом 33 Информационной карты конкурсной документации были установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок N 168200002413007612-П3 от 14.02.2014 г. ООО "Атриум" стало победителем в открытом конкурсе с наиболее низкой ценой контракта и сроками оказания услуг, набрав суммарное количество баллов - 67.39.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что единой комиссией процедура рассмотрения конкурсных заявок, а также процедура оценки и сопоставления завкок была проведена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и аукционной документации, нарушений Закона о размещении заказов установлено не было.
Следовательно, жалоба ООО "Симбирск-Рем-Сервис" является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом 1 части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 4.1.6. Раздела 4 "Проект контракта" исполнитель обязан провести федеральную государственную экспертизу готовой проектно-сметной документации.
Вместе с тем, частью 4.1. статьи 49 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) предусмотрено, что государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГрК РФ, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 ГрК РФ, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Согласно пункта 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 ГрК РФ особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.
Предметом открытого конкурса N 0168200002413007612 является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию нежилого здания под размещение архива, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.7а.
Учитывая, что государственная экспертиза проектно-сметной документации, осуществляемая органом государственной власти Российской Федерации, проводится на объекты, указанные в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ, а объект, указанный в предмете открытого конкурса не подпадает под указанную норму, требование, установленное заказчиком в проекте контракта о проведении исполнителем федеральной государственной экспертизы, является неправомерным.
Доказательств, подтверждающих обоснование наличия потребности у заказчика в проведении федеральной государственной экспертизы на заседании Комиссии представлено не было.
В соответствии с п. 3.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, государственный заказчик разрабатывает проект государственного контракта.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 112 Закона о контрактной систем, частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Симбирск-Рем-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 22, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать единую комиссию, заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола вскрытия конвертов от 04.02.2014 г.; протокола рассмотрения заявок от 06.02.2014 г.; протокола оценки и сопоставления заявок от 14.02.2014 г., внесения изменения в конкурсную документацию и продления срока приема заявок, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 10646/03 уполномоченного должностного лица Ульяновское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 12
27.02.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
<_>
руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере за-купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), частями 1, 2, 4 статьи 57, на осно-вании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) и на основании своего решения от 27.02.2014 г. по делу N 10646/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Симбирс-Рем-Сервис" на действия единой комиссии (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Ульяновской области", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области) при проведении открытого конкурса N 0168200002413007612 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию нежилого здания под размещение архива, расположенного по адресу: г.Ульяновск, ул. Сентября, д.7а (начальная (максимальная) цена контракта - 4 483 707,00 руб., дата оценки и сопоставления заявок - 14.02.2014 г.), предписывает:
1. Областному государственному бюджетному учреждению "Государственный ар-хив Ульяновской области", членам единой комиссии в срок до 11.03.2014 г. устранить до-пущенное нарушение ч. 2 ст. 22, п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов путем отмены про-токола вскрытия конвертов от 04.02.2014 г.; протокола рассмотрения заявок от 06.02.2014 г.; протокола оценки и сопоставления заявок от 14.02.2014 г., внесения изменения в конкурсную документацию N 0168200002413007612 и продления срока приема заявок.
2. В срок до 18.03.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоя-щего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 10646/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016