Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 14 марта 2014 г. N 56
Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено "14" марта 2014 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: Е.А. Скоп - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Д.А. Былина - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 56, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сибстар" (ИНН 5402554079, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 1, ОГРН 1125476130724) по факту размещения:
25.03.2013 г. на путевой стене станции Площадь Маркса (к ст. "Студенческая") информации следующего содержания:
"Микадо _ Суши-маркет _ Один килограмм за 600 рублей _ На каждый 2-ой килограмм скидка 10% _ Доставка суши без обеда и выходных с 10.00 до 23.00 тел. "_" _ Адрес магазинов: Правый берег: ул. Галущака, 1 (ост. Маг. "Альянс") Левый берег: ул. Станиславского, 29 (ост. ж/м "Станиславский) (Скоро открытие!) Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 _ www.mikadosushi.ru _ Доставка суши производится ежедневно с 10:00 до 23:00. _ Минимальный заказ от 1 кг, для определенных районов от 3 кг*. На каждый второй кг скидка 10%, условия доставки в Ваш район уточняйте у оператора по телефону "_"", с изображением образцов предлагаемой продукции;
в июне-июле 2013 г. в эфире утреннего шоу радиопередачи "Да-Бу-Ди" радиостанции "Ди FM" информация, в том числе следующего содержания:
"_Скупать суши-роллы килограммами в "Микадо" можно по адресам: ул. Станиславского, 29, и на правом берегу: Галущака, 1. Цена за килограмм прежняя - 600 рублей, а стоимость каждого второго килограмма еще на 10% дешевле. Есть служба доставки - для правобережья работает телефон: "_", для левобережья: телефон"_"_", с признаками нарушения:
- ст. 8 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - Закон о рекламе): в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
в присутствии:
"_" установила:
В рамках наблюдения за выполнением обязательных требований Закона о рекламе Новосибирским УФАС России установлено следующее.
На путевой стене станции Площадь Маркса (к ст. "Студенческая") размещалась информация следующего содержания:
"Микадо _ Суши-маркет _ Один килограмм за 600 рублей _ На каждый 2-ой килограмм скидка 10% _ Доставка суши без обеда и выходных с 10.00 до 23.00 тел. "_"_ Адрес магазинов: Правый берег: ул. Галущака, 1 (ост. Маг. "Альянс") Левый берег: ул. Станиславского, 29 (ост. ж/м "Станиславский) (Скоро открытие!) Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 _ www.mikadosushi.ru _ Доставка суши производится ежедневно с 10:00 до 23:00. _ Минимальный заказ от 1 кг, для определенных районов от 3 кг*. На каждый второй кг скидка 10%, условия доставки в Ваш район уточняйте у оператора по телефону "_"" с изображением образцов предлагаемой продукции (Акт фиксации информации от 25.03.2013 г.).
В июне-июле 2013 г. в эфире утреннего шоу радиопередачи "Да-Бу-Ди" радиостанции "Ди FM" размещалась информация, в том числе следующего содержания:
"_Скупать суши-роллы килограммами в "Микадо" можно по адресам: ул. Станиславского, 29, и на правом берегу: Галущака, 1. Цена за килограмм прежняя - 600 рублей, а стоимость каждого второго килограмма еще на 10% дешевле. Есть служба доставки - для правобережья работает телефон: "_", для левобережья: телефон "_"_".
Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация является рекламной, т.к. привлекает внимание неопределенного круга лиц к суши-маркету "Микадо", а также предлагаемой услуге по доставке готовых блюд (суши), что в полной мере соответствует определению, указанному в Законе о рекламе.
В соответствии с "Правилами продажи товаров дистанционным способом", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N612, "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу требований ст. 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В рассматриваемой рекламной информации отсутствуют сведения, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе, что указывает на нарушение данной нормы Закона о рекламе.
На запрос антимонопольного органа ООО "Сибстар" был представлен ответ (вх. N 7670 от 20.09.2013 г.), подписанный директором Общества "_"., согласно которому продажа товаров осуществляется посредством заказа товара у администратора по телефону. Администратор сообщает заказчику об акциях, которые действуют в день приема заказа, подробно сообщает об условиях их проведения; со слов заказчика заполнят бланк заказа, повторно перечисляет перечень товаров, выбранных заказчиком и условия доставки; после подтверждения правильности заказа администратор сообщает заказчику стоимость заказа и время доставки; после подтверждения заказ передается в работу; заказ доставляется курьером, вместе с заказом предоставляется бланк заказа и чек; заказчик подписывает экземпляр поставщика в получении заказа и передает оплату курьеру по чеку.
В соответствии со ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований ст.8 Закона о рекламе возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Согласно п.п.5,7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно материалам проверки указанная рекламная информация была размещена в эфире радиостанции "Ди FM" на основании Договора N 094-НСГР-13 на размещение рекламного материала в эфире радиопрограммы от 15.05.2013 г., заключенного между "РА Граммофон-Новосибирск" (исполнитель) и ООО "Сибстар" (заказчик).
В соответствии с п.1.1. указанного Договора исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по проведению рекламной компании заказчика, путем размещения рекламного материала в радиопрограмме, а заказчик обязуется оплатить такие услуги, предусмотренные данным договором.
Во исполнение Договора представлены заявки, квитанции об оплате, эфирная справка, Счет-фактуры N 740 т 26.07.2013 г., N 583 от 30.06.2013 г., Акты выполненных работ N 738 от 26.07.2013 г., N 582 от 30.06.2013 г. по которым стороны претензий к друг другу не имеют, а также платежные документы.
Также рекламная информация размещалась на основании Договора N 116 об оказании услуг по организации размещения рекламных материалов от 14.12.2012 г., заключенного между ООО "Группа Компаний "Реклама Онлайн" (исполнитель) и ООО "Сибстар" (заказчик), согласно которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по изготовлению и размещению рекламной продукции заказчика на станциях метрополитена в г. Новосибирске с параметрами и характеристиками в счете или приложениях к договору.
В силу п. 6.4. указанного договора, заказчик несет ответственность за соответствие своей рекламы требованиям законодательства о рекламе и другим нормативным правовым актам.
Во исполнение указанного договора представлены: макет, платежные поручения.
В свою очередь между ООО "Рекламный формат" и МУП г. Новосибирска "Новосибирский метрополитен" заключен Договор N 0074.0 о предоставлении рекламных мест на станциях метрополитена. Во исполнение указанного договора представлен макет, заявка и платежные документы.
Таким образом, в данном случае рекламодателем является ООО "Сибстар", рекламораспространителем является ООО "РА Граммофон-Новосибирск".
На заседании Комиссии директор ООО "Сибстар" "_" согласилась с наличием нарушения и пояснила, что в настоящее время рекламная информация не размещается.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Сибстар" (ИНН 5402554079, адрес: 630049, г. Новосибирск, ул. Галущака, д. 1, ОГРН 1125476130724) нарушившим требования ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
а информацию, размещенную:
25.03.2013 г. на путевой стене станции Площадь Маркса (к ст. "Студенческая") следующего содержания:
"Микадо _ Суши-маркет _ Один килограмм за 600 рублей _ На каждый 2-ой килограмм скидка 10% _ Доставка суши без обеда и выходных с 10.00 до 23.00 тел. "_"_ Адрес магазинов: Правый берег: ул. Галущака, 1 (ост. Маг. "Альянс") Левый берег: ул. Станиславского, 29 (ост. ж/м "Станиславский) (Скоро открытие!) Часы работы: ежедневно с 10:00 до 22:00 _ www.mikadosushi.ru _ Доставка суши производится ежедневно с 10:00 до 23:00. _ Минимальный заказ от 1 кг, для определенных районов от 3 кг*. На каждый второй кг скидка 10%, условия доставки в Ваш район уточняйте у оператора по телефону "_"", с изображением образцов предлагаемой продукции;
в июне-июле 2013 г. в эфире утреннего шоу радиопередачи "Да-Бу-Ди" радиостанции "Ди FM", в том числе следующего содержания:
"_Скупать суши-роллы килограммами в "Микадо" можно по адресам: ул. Станиславского, 29, и на правом берегу: Галущака, 1. Цена за килограмм прежняя - 600 рублей, а стоимость каждого второго килограмма еще на 10% дешевле. Есть служба доставки - для правобережья работает телефон: "_", для левобережья: телефон "_"_", ненадлежащей рекламой.
2. Выдать ООО "Сибстар" предписания об устранении нарушений законодательства РФ о рекламе.
3. Выдать ООО Рекламное агентство "Граммофон-Новосибирск" предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 марта 2014 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016