Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 16 апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Коротаева В.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
с участием:
Матвеичева В.П. |
- |
представителя ФГУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России (доверенность N 382/01-03 от 09.03.2011), |
Сиротина А.Ю. |
- |
члена аукционной комиссии ФГУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России; |
Балановой М.М. |
- |
директора ООО "Мир Мечты", |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир Мечты" (далее также - ООО "Мир Мечты", заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России) о нарушении законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов (аукцион N172), номер извещения 0332100021212000176, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Мир Мечты" о нарушении аукционной комиссией ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов (аукцион N172), номер извещения 0332100021212000176 (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Мир Мечты" на основании того, что в первой части заявки ООО "Мир Мечты" не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представитель ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России и член аукционной комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО "Мир Мечты" необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов (аукцион N172) с реестровым номером 0332100021212000176 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка молочных продуктов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 885, 90 рублей.
2) 05.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0332100021212000176/1 от 05.04.2012.
Согласно пункту 2 названного протокола до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме (04.04.2012) поступили заявки на участие в аукционе в электронной форме от 4 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера NN1-4 соответственно (по мере поступления).
Согласно протоколу N 0332100021212000176/1 от 05.04.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку под N3 (ООО "Мир Мечты"), по следующему основанию: "п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 94-ФЗ (не указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара).
3) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе п.13.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара" данной документац-ии, не содержит указание на товарный знак запрашиваемых к поставке молочных продуктов.-
Следовательно, участником размещения заказа в первой части заявки должны быть в обязательном порядке указаны характеристики предлагаемых товаров, которые будут использоваться по контракту, либо в случае, если предполагается поставка товара, имеющего товарный знак, - явное указание на данное обстоятельство, исключающее в дальнейшем возможность замены товара на эквивалентный по усмотрению участника размещения заказа.
Анализ первой части заявки ООО "Мир Мечты" (под N3) показал, что в ней содержатся необходимые характеристики предлагаемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, без указания на товарные знаки.
Вместе с тем в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что у предлагаемых названным участником размещения заказа для поставки товаров, товарные знаки отсутствуют.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для отказа ООО "Мир Мечты" к участию в открытом аукционе в электронной форме по рассматриваемому основанию.
Следовательно, аукционная комиссия ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе N 0332100021212000176/1 от 05.04.2012, является неправомерным, что указывает на наличие в действиях аукционной комиссии нарушений частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с этим жалоба ООО "Мир Мечты" признается обоснованной.
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные аукционной комиссией ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем отмены протокола, составленного такой комиссией в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме и повторного рассмотрения первых частей заявок.
09.04.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе от 09.04.2012 N 0132200003312000497-1, который размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 09.04.2012.
При изложенных выше обстоятельствах данный протокол открытого аукциона также подлежит отмене.
В связи с этим имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1) Признать жалобу ООО "Мир Мечты" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Нижегородский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молочных продуктов (аукцион N172) с реестровым номером 0332100021212000176, обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать аукционной комиссии ФГБУ "ННИИТО" Минздравсоцразвития России и оператору электронной площадки (закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ") предписание об устранении допущенных нарушений.
4) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
В.А. Коротаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 апреля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016