Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 26 февраля 2014 г. N 5-18.1
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко С. Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Техника" на действия ОАО "Завод Атлант" при проведении котировочной сессии (запрос котировок) в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751), в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок ООО "Компания "ФИЛАКС", руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес-Техника" (вх. N1462 от 20.02.2014 года), из содержания которой следует, что при проведении ОАО "Завод Атлант" котировочной сессии (запрос котировок) в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751), организатор торгов неправомерно допустил к участию в запросе котировок ООО "Компания "ФИЛАКС" с ценой товара, значительно ниже заявленной ориентировочной цены, полученной путем анализа рынка предложения и опубликованной в техническом задании. Заявитель считает, что в котировочной заявке ООО "Компания "ФИЛАКС" могут содержаться предложения на поставку товара с характеристиками не соответствующими требованиям технического задания, что позволило значительно снизить цену.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. N03/13222 от 30.12.2013 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 26.02.2014 года на 12 часов 30 минут.
На рассмотрение дела прибыли:
- Представитель ООО "Бизнес-Техника" - <__> (директор);
- Представители ОАО "Завод Атлант" - <__> (доверенность N2057 от 24.02.2014 года) и <__> (доверенность N2058 от 24.02.2014 года).
Представитель ООО "Бизнес-Техника" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители ОАО "Завод Атлант" возражали против доводов заявителя. Указали, что товар, предложенный ООО "Филакс" соответствует условиям Документации и Технического задания.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ОАО "Завод Атлант" является дочерним хозяйственным обществом Государственной корпорации "Ростехнологии". На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N223-ФЗ) при осуществлении закупок ОАО "Завод Атлант" обязан руководствоваться требованиями Закона N223-ФЗ.
Положение о закупочной деятельности ОАО "Завод Атлант" утверждено Протоколом Совета директоров ОАО "Завод Атлант" N11 от 18.07.2012 года (в редакции с изменениями Протокол N20 от 09.10.2013 года. Распоряжение ГК "Ростех" N161 от 04.09.2013 года) (Далее Положение ОАО "Завод Атлант").
В рамках указанного Положения ОАО "Завод Атлант" была объявлена котировочная сессия (запрос котировок) в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 075 715 рублей с учетом НДС.
Срок подачи котировочных заявок с 11.02.2014 года по 19.02.2014 года.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке N31/02-14 от 19.02.2014 года для участия поступили две заявки:
1) ООО "Бизнес-Техника" с ценовым предложением 1 074 000 рублей;
2) ООО "Компания "ФИЛАКС" с ценовым предложением 746 138,23 рублей.
Победителем запроса котировок по критерию "цена" признано ООО "Компания "ФИЛАКС".
Проанализировав Документацию котировочной сессии Комиссия отмечает следующее.
Приложением N2 к Извещению установлен образец "Заявки на участие в котировочной сессии на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S". В пункте 2 Приложением N2 к Извещению установлен перечень товаров к поставке, в том числе "Сервер 4XE5-620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S".
Данные сервера различаются по первым показателям, а именно "4XE5-4620" и "4XE5-620". Комиссией установлено, что "E5-4620" является номером процессора, производства компании IntelR XeonR. Согласно данных официального сайта производителя оборудования (http://ark.intel.com) ориентировочная цена процессора "E5-4620" составляет около 1600 долларов США. Процессор с номером "E5-620" в списке оборудования отсутствует. Кроме того, в списке оборудования, размещенного на официальном сайте производителя оборудования (http://ark.intel.com), имеется процессор с номером "E5620", ориентировочная цена которого составляет 400-500 долларов США.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 22 Положения ОАО "Завод Атлант" извещение о котировочной сессии должно содержать форму котировочной заявки участника, подаваемой в форме электронного документа. Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и в документации о проведении котировочной сессии, или в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (части 3 статьи 26 Положения ОАО "Завод Атлант").
Таким образом, указанные обстоятельства являются существенным нарушения порядка проведения торгов, так как вводят потенциальных участников в заблуждение и создают возможности для произвольной трактовки.
Кроме того, согласно части 2 статьи 22 Положения ОАО "Завод Атлант" извещение должно включать в себя проект договора на поставку товаров (работ, услуг), заключаемого с участником по результатам проведения котировочной сессии.
Приложением N3 к Извещению установлен образец Договора, в пункте 1.1. которого указано, что по настоящему контракту Поставщик обязуется поставить Заказчику сервер по наименованиям и по цене, указанным в спецификации (приложение 1). В спецификации указано наименование товара "Сервер 4XE5-620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S", то есть также указан процессор "E5-620", который отсутствует на официальном сайте производителя оборудования (http://ark.intel.com).
Согласно части 11 статьи 26 Положения ОАО "Завод Атлант" договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении Котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении Котировочной сессии.
С учетом того, что внесение изменений в договор не допускается, заключение договора с победителем будет противоречить условиям Документации котировочной сессии.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО "Бизнес-Техника" - обоснована.
В связи с тем, что документация котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751) содержало взаимоисключающие условия о закупаемом оборудовании, Комиссия Ставропольского УФАС России, считает целесообразным аннулировать итоги котировочной сессии.
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1) Признать жалобу ООО "Бизнес-Техника" на действия ОАО "Завод Атлант" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751) - обоснованной.
2) Признать в действиях ОАО "Завод Атлант" факт нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 22, части 2 статьи 22 Положения о закупочной деятельности ОАО "Завод Атлант".
3) Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке N31/02-14 от 19.02.2014 года и аннулировании котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751)
4) При необходимости провести котировочную сессию повторно.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
N1
26.02.2014 года
город Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Козко И. С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко С. Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Техника" на действия ОАО "Завод Атлант" при проведении котировочной сессии (запрос котировок) в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751), в части неправомерного допуска к участию в запросе котировок ООО "Компания "ФИЛАКС", руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, предписывает:
Выдать обязательное для исполнения предписание - отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке N31/02-14 от 19.02.2014 года и аннулировании котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера 4XE5-4620/128GR1600N/L9271-8i/CC/CV/l DT200/6QII600G15/1OHS A/USBDVD/2L AN 1 Ge/2GLAN/1C/4US /1РМ1+/1400W3 HS/4PCIe/ON S3 S, программного обеспечения для нужд ОАО "Завод Атлант" (извещение N31400882751). При необходимости провести котировочную сессию повторно.
Предписание подлежит выполнению в течении 2 (двух) недель с момента получения.
ОАО "Завод Атлант" об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2014 г. N 5-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016