Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 апреля 2012 г. N 151
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, изучив материалы дела N 151 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 17.04.2012 года, составленный в отношении генерального директора ФБУ "Брянский ЦСМ". установил:
23.03.2012 года инспекцией Брянского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком ФБУ "Брянский ЦСМ" требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) N 0327100000512000005.
В рамках проведения внеплановой проверки инспекцией Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) N 0327100000512000005 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о размещении заказов, так:
1. Заказчиком ФБУ "Брянский ЦСМ" нарушены требования ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 настоящей статьи, поскольку п. 12.2 проекта гражданско-правового договора предусмотрено, что "все изменения и дополнения к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями и действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами".
2. Заказчиком ФБУ "Брянский ЦСМ" нарушены требования ст. 44 Закона о размещении заказов, которыми установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки, поскольку при размещении заказа способом запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) в форме котировочной заявки установлены требования о предоставлении котировочной заявки на бланке организации, требование о декларировании участником размещения заказа об отсутствия сведений в отношении указанного участника размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, требование об указании срока и места поставки товаров, срока и условия оплаты поставки товаров.
3. Заказчиком ФБУ "Брянский ЦСМ" нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а сопровождение словами "или эквивалент" допускается только в случае, если извещение о проведении запроса котировок содержит указание на товарные знаки, поскольку в техническое задание извещения о проведении запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) наименование товара, не являющегося товарным знаком (преобразователь напряжения высоковольтный емкостный ПВЕ-35) сопровождается словами "или эквивалент".
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) N 0327100000512000005, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru с нарушением требований ч. 5 ст. 9, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, утверждено генеральным директором ФБУ "Брянский ЦСМ", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 12.03.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела присутствовал представитель который пояснил, что генеральный директор ФБУ "Брянский ЦСМ" признал факт нарушения законодательства о размещении заказов, выразившийся в размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) с нарушением требований ч. 5 ст. 9, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам и не повлекло заключение гражданско-правового договора с нарушением требований Закона о размещении заказов, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 151, возбужденное в отношении генерального директора ФБУ "Брянский ЦСМ", прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить генеральному директору ФБУ "Брянский ЦСМ" за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок на поставку преобразователя напряжения высоковольтного емкостного ПВЕ-35 (или эквивалент) с нарушением требований ч. 5 ст. 9, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, устное замечание.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 апреля 2012 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016