Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 июня 2015 г. N 163-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Б.Н.И. (далее - Заявитель) на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК "Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту "Главный медиацентр". Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту "Главный медиацентр" (далее - лот 103-ЗК) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31502346281) в присутствии представителей Организатора торгов - Ш.С.В. (доверенность N455 от 17.03.2015), в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя, установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК "Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту "Главный медиацентр". Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту "Главный медиацентр" (далее - лот 103-ЗК) (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31502346281).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в торгах заявки Заявителя, указывает, что Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено изменение протокола рассмотрения заявок, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Запрос котировок Заказчиком проведен в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Центр "Омега" так как данный заказчик является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100 % и единственным учредителем является Департамент имущественных отношений Краснодарского края, который является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности ОАО "Центр "Омега" обязано руководствоваться нормами Закона 223-ФЗ. В соответствии с ч. 4 ст. 1 Закон 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
В связи с чем, нормы Закона 44-ФЗ при проведении рассматриваемой закупки не применяются.
Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о закупке N 31502346281 о проведении запроса котировок: ЛОТ 103-3K "Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту "Главный медиацентр". Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту "Главный медиацентр"
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялась 22 мая 2015 года 10:00 часов, в тот же день подписан и размещен на официальном сайте в установленные сроки.
В протоколе от 26.05.2015 рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок указано, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения и документации о закупке, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.
29.05.2015 в адрес ОАО "Центр "Омега" было направлено письмо ИП Б.Н.И. о неправомерности отклонения заявки по данному основанию, так как к заявке прилагалась выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что после получения данного письма обнаружилась техническая описка в указании причин отклонения заявки Заявителя. После чего незамедлительно были внесены изменения в протокол в связи с допущенными техническими ошибками. Как пояснил представитель Организатора торгов, на результаты закупки это не повлияло в связи с чем, было принято решение закупку не отменять.
При изучении заявки Заявителя установлено, что она не соответствует требованиям извещения и документации о закупке, а именно:
1) Пункт 2.1.1. заявки заполнен не в соответствии с требованиями информационной карты документации.
Требования документации: п. 3.3.1 инструкции участникам: "При формировании цены договора участник закупки должен учесть все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанные с выполнением договора, а также отразить порядок формирования цены договора в представляемой на участие в запросе котировок заявке по форме, установленной документацией о закупке." Также требование предусмотрено п. 7 информационной карты: "В стоимость включена стоимость всех затрат Исполнителя, необходимых для оказания Услуг по Договору, кроме Госпошлины. Стоимость разработки и согласования паспортов опасных отходов входит в стоимость разработки ПНООЛР (количество паспортов отходов - не более двух). Заказчик самостоятельно оплачивает государственную пошлину за выдачу разрешения на выбросы и государственную пошлину за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Тогда как в предложении участника: "В соответствии с объемом работ согласно технического задания к закупке".
2) Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг не подписано участником и не скреплено печатью.
Требование установлено: п. 3.6.5. инструкции участникам - "Все формы и документы заявки на участие в запросе котировок должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки". Требование также установлено п. 13 информационной карты: "Все документы, представляемые Участниками в составе заявки, должны быть заполнены по всем пунктам. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Участника закупки, в том числе на сшиве заявки".
В соответствии с п. 3.6.5 инструкции участникам несоблюдение указанных требований влечет за собой отказ в допуске к участию в запросе котировок. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок документов и сведений.
Все вышеуказанные требования были установлены заказчиком в документации и применимы в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям закупочной документации.
Вместе с тем, в тексте протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок были допущены опечатки и ошибки в части указания не полного наименования предмета закупки, а также причины отказа в допуске.
Как пояснил представитель Организатора торгов, в связи с установлением наличия технических печаток и ошибок, в целях недопущения неверного трактования и принимая во внимание положения п. 37. Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке", учитывая, что данные опечатки и ошибки ни в коей мере не изменяют и не влияют на решение комиссии и истинное положение дел, не нарушают права участников закупок, комиссией приняты решения:
- о возможности внесения изменений в протокол путем исправления допущенных опечаток и ошибок и изложить в новой редакции в соответствии с истинным положением дел.
В соответствии с разделом VII Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" определен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора, а также установлено в п. 37, что для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения. Пункт 38 указанного Постановления устанавливает, что измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.
Положения о закупке товаров работ, услуг ОАО "Центр "Омега" не исключают возможность внесения изменений в протоколы, а также исходя из того, цель устранение ошибок и улучшение обстоятельств, нацеленное на соблюдение принципов закона 223-ФЗ: информационная открытость закупки; справедливость, комиссией принято решение о внесении изменений в протокол.
Кроме того, в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона 223-ФЗ, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, в порядке, установленном антимонопольным органом, в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение заказчиком конкретных положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в указанном порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, также как не указано на конкретные нарушения заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в закупке, порядка организации и проведения закупки.
Таким образом, доводы Заявителя, указанные в жалобе, необоснованны.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Б.Н.И. (вх. N 03.06.2015 N 2335) на действия ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (350063, г.Краснодар, ул.Кирова, д.3) при организации и проведении запроса котировок по лоту 103-ЗК "Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и технического отчета по инвентаризации источников выбросов. Получение разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по объекту "Главный медиацентр". Разработка паспортов опасных отходов. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Получение документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объекту "Главный медиацентр" (извещение опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru N 31502346281) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В.Левит
С.Г.Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2015 г. N 163-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016