Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 февраля 2014 г. N 21-10036-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Нефко-Карт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ГСМ (Закупка N 31400842030) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб), установила:
19.02.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Нефко-Карт" на действия Предприятия при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб уведомлены Заявитель и Заказчик.
Согласно доводам жалобы, решение Заказчика о признании предложения ООО "Нефко-Карт" не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки является необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит признать решение закупочной комиссии по результатам Запроса предложений недействительным.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N _) были представлены письменные пояснения и документы (вх. N _), составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.01.2014 г. Заказчиком на сайте _ размещено извещение N 31400842030 о проведении Запроса предложений.
В соответствии с извещением N 31400842030 предметом Запроса цен является заключение договора на поставку горюче-смазочных материалов, а именно:
- Дизельное топливо;
- Бензин АИ-80;
- Бензин АИ-92;
- Бензин АИ-95;
- Газ пропан;
- Масло моторное.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.01.2014 г. на сайте _ Заказчиком размещена действующая на момент размещения извещения N 31400842030 редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг "Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара" (далее - Положение о закупке).
2. Пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3.3.3 документации о проведении открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставу горюче-смазочных материалов, утвержденной 23.01.2014 г. директором МП ЭСО (далее - Документация о закупке), для участия в Запросе предложений любое лицо представляет Заказчику (лично или через своего полномочного представителя) либо посредством почтового отправления, курьерской службы в установленный срок свое Предложение, оформленное согласно требованиям, установленным настоящей документацией.
Пунктами 3.3.4, 3.3.5 Документации о закупке установлены требования к предложению, представляемому претендентами для участия в Запросе предложений.
В соответствии с пунктом 3.3.4 участник Запроса предложений должен подготовить предложение, включающее, в том числе пояснительную записку (Форма 1 Приложения к настоящей документации).
В соответствии с пунктом 3.7.2 Документации о закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- 3.7.2.1. Не соответствует предмет закупки на участие в запросе предложения предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (Не соответствует количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказанных услуг).
- 3.7.2.2. Отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
- 3.7.2.3. Отсутствие обеспечение заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено такое требование.
- 3.7.2.4. Не согласие участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений.
- 3.7.2.5. Наличия предложения о цене договора (лота) (товара, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), если в документации о запросе предложений не предусмотрены иные условия.
- 3.7.2.6. Наличия сведений об участнике запроса предложений в реестре недобросовестных поставщиков, если в документации о запросе предложений установлено такое требование.
- 3.7.2.7. Оформление заявки (предложения) на участие в запросе предложений не соответствует требованиям, установленным документации о запросе предложений.
- 3.7.2.8. Не соответствие требованиям к профессиональной компетентности, финансовым ресурсам и другим материальным возможностям участника запроса предложений.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений N 1-14 от 05.02.2014 г. (далее - Протокол) закупочной комиссией Предприятия принято решение о признании предложения участника ООО "Нефко-Карт" не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Протокола состав закупочной комиссии Заказчика установил несоответствие списочному составу лота между запрошенным Заказчиком списочным составом лота и предложенным участником в коммерческом предложении, что являлось ключевым моментом закупки - комплектность поставки ассортимента по лоту "ГСМ", 6 артикулов. Это условие не отражено в тексте коммерческого предложения.
Вместе с тем, Самарским УФАС России установлено, что 03.02.2014 г. Заявителем было подано предложение для участия в Запросе предложений. Предложение ООО "Нефко-Карт" содержит, в том числе коммерческое предложение, соответствующее Форме 1 Приложения к Документации о закупке.
Указанное коммерческое предложение согласно Форме 1 Документации о закупке содержит перечень предлагаемой к поставке продукции, соответствующий перечню, установленному в извещении N 31400842030 и Документации о закупке, а именно:
- Дизельное топливо;
- Бензин АИ-80;
- Бензин АИ-92;
- Бензин АИ-95;
- Газ пропан;
- Масло моторное.
Таким образом, решение закупочной комиссии Заказчика о признании предложения участника ООО "Нефко-Карт" не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота, является необоснованным.
3. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений N 1-14 от 05.02.2014 г. (далее - Протокол) закупочной комиссией Предприятия принято решение о признании предложения участника ООО "Нефко-Карт" не соответствующим полноте ассортимента заявленного лота и условиям комплектности поставки.
В соответствии с пунктом 2 Протокола условиями по поставке предполагалось наличие всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика, что также не отражено в коммерческом предложении.
Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация о закупке не содержит положений, устанавливающих условие о наличии всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика. Кроме того, форма коммерческого предложения, установленная Документацией о закупке (Форма 1), не предусматривает указание на наличие всех ассортиментных артикулов на каждой АЗС поставщика.
Таким образом, решение закупочной комиссии Предприятия о признании предложения участника ООО "Нефко-Карт" не соответствующим условиям комплектности поставки является необоснованным.
Кроме того, закупочная комиссия Предприятия, необоснованно отклонив предложение ООО "Нефко-Карт" на участие в Запросе предложений по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке и Документацией о закупке, нарушила пункт 3.7.2 Документации о закупке.
4. Согласно письму Заказчика (исх. N _), договор на поставку ГСМ по результатам проведения Запроса предложений с единственным поставщиком не заключался.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефко-Карт" обоснованной.
2. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения Закупки.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 21-10036-14/7
по жалобе ООО "Нефко-Карт"
Предписание оглашено:
28.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _
ООО "Нефко-Карт" на действия Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара (далее - Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку ГСМ (Закупка N 31400842030) (далее - Запрос предложений),
в присутствии _
на основании своего решения N 21-10036-14/7 по жалобе ООО "Нефко-Карт" на действия Предприятия при проведении Запроса предложений, предписывает:
1. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара:
1.1. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол заседания закупочной комиссии по результатам Запроса предложений и выбору поставщика (исполнителя) для Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию и обслуживанию общежитий городского округа Самара от 05.02.2014 г. N 1-14;
- провести повторное рассмотрение предложения ООО "Нефко-Карт" в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг "Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара" (в редакции, размещенной 27.01.2014 г. на сайте _) и с учетом Решения Самарского УФАС России N 21-10036-14/7;
- продолжить проведение Закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке товаров, работ, услуг "Муниципального предприятия по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара" (в редакции, размещенной 27.01.2014 г. на сайте _).
2. Муниципальному предприятию по эксплуатации, содержанию общежитий городского округа Самара сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 февраля 2014 г. N 21-10036-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016