Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 28 февраля 2014 г. N 22-7420-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
28.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Аква Порт" на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее - Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,0075 кв.км. для отстоя судов в период производства работ по гидровыгрузке песка (Извещение N 250913/2359392/02) (далее - Аукцион, Торги),
в присутствии _
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
20.02.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква Порт" на действия Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, отказ Нижне-Волжского БВУ в допуске к участию ООО "Аква Порт" в Аукционе является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного Заявитель просит признать действия Организатора торгов незаконными; признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.02.2014 г.; обязать Нижне-Волжское БВУ устранить нарушения порядка проведения Торгов.
Организатором торгов письмом от 26.02.2014 г. N КГ-10/592 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.02.2014 г. N 1647/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 25.09.2013 г. на сайте _ Организатором торгов было размещено извещение N 250913/2359392/02 о проведении Аукциона.
Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области).
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право заключения договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,0075 кв.км. для отстоя судов в период производства работ по гидровыгрузке песка.
Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 (далее - Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта.
Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе организует подготовку и размещение извещения и документации.
В соответствии с пунктом 17 Правил Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, Нижне-Волжским БВУ разработана и 25.09.2013 г. утверждена Аукционная документация для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,0075 кв.км. для отстоя судов в период производства работ по гидровыгрузке песка (далее - Аукционная документация).
Согласно подпункту "е" пункта 8 Правил Организатор аукциона формирует действующую на период проведения аукциона комиссию по проведению аукциона.
Пунктом 11 Правил установлено, что комиссия по проведению аукциона рассматривает заявки и проводит аукцион.
2. Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.
Во исполнение положений подпункта "а" пункта 17 Правил Организатором торгов в пункте 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по её заполнению.
Приложением N 1 к Аукционной документации установлена форма заявки на участие в Аукционе.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
В соответствии с Протоколом N 237 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.02.2014 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) ООО "Аква Порт" отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным пунктом 7.8 Аукционной документации, а именно: содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в Приложении N 1 к Аукционной документации (форма заявки не соответствует Приложению 1 к Аукционной документации).
3. Согласно доводам Нижне-Волжского БВУ, заявка ООО "Аква Порт" не соответствует Приложению N 1 к Аукционной документации, в том числе в связи с тем, что заявка содержит не предусмотренную Приложением N 1 к Аукционной документации фразу "действующего на основании устава".
Комиссией установлено, что заявка ООО "Аква Порт" в строке "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица" содержит фразу "действующего на основании устава".
Вместе с тем, указание в Заявке дополнительной информации не изменяет форму заявки.
Таким образом, решение комиссии по проведению Аукциона об отказе в допуске к участию в Торгах в связи с тем, что заявка содержит не предусмотренную Приложением N 1 к Аукционной документации фразу "действующего на основании устава", является необоснованным.
4. Согласно доводам Организатора торгов, заявка ООО "Аква Порт" не соответствует Приложению N 1 к Аукционной документации, в том числе в связи с тем, что на второй странице заявки содержится подпись, расшифровка подписи директора ООО "Аква Порт" и печать ООО "Аква Порт".
Вместе с тем, дополнительные подпись, расшифровка подписи директора ООО "Аква Порт" и печать ООО "Аква Порт", содержащиеся на второй странице заявки, не изменяют форму заявки.
Таким образом, решение комиссии по проведению Аукциона об отказе в допуске к участию в Торгах по указанному основанию, является необоснованным.
5. Согласно доводам Нижне-Волжского БВУ, заявка ООО "Аква Порт" не соответствует Приложению N 1 к Аукционной документации, в том числе в связи с тем, что Заявителем удалена строка для заполнения "наименование заявителя", а также надпись "наименование заявителя", расположенная под указанной строкой и строка для заполнения "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", а также надпись "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", расположенная под указанной строкой.
Комиссией установлено, что форма заявки, установленная Приложением N 1 к Аукционной документации, содержит строку для заполнения "наименование заявителя", а также надпись "наименование заявителя", расположенную под указанной строкой и строку для заполнения "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", а также надпись "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", расположенная под указанной строкой.
Кроме того, согласно пункту 23 Правил в течение 2 рабочих дней с даты направления разъяснения положений документации по запросу заявителя это разъяснение размещается организатором аукциона на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.
В соответствии с разъяснениями Аукционной документации от 30.01.2014 г., размещенными на сайте _ в разделе "Разъяснения" извещения N 250913/2359392/02 от 25.09.2013, не допускается изменение/удаление установленной Приложением 1 к аукционной документации формы заявки.
Вместе с тем, заявка ООО "Аква Порт" не содержит вышеуказанной строки для заполнения "наименование заявителя", а также надписи "наименование заявителя", расположенную под указанной строкой и строки для заполнения "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", а также надписи "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица", расположенная под указанной строкой.
Таким образом, решение комиссии по проведению Аукциона об отказе в допуске к участию в Аукционе по вышеуказанному основанию является обоснованным.
6. Согласно пункту 38 Правил, протокол рассмотрения заявок должен содержать, в том числе дату подачи заявок и сведения о внесенных задатках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что протокол N 237 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.02.2014 г. не содержит информации о датах подачи заявок, а также сведений о внесенных задатках.
Таким образом, Организатором торгов при проведении Аукциона нарушен пункт 38 Правил.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона нарушен пункт 38 Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Аква Порт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Нижне-Волжского БВУ нарушение пункта 38 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230.
3. Организатору торгов выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230.
Члены Комиссии: |
_ |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 22-7420-14/7
по жалобе ООО "Аква Порт"
Предписание оглашено:
28.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
на основании своего решения N 22-7420-14/7 по жалобе ООО "Аква Порт" на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее - Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Самарский Саратовского водохранилища площадью 0,0075 кв.км. для отстоя судов в период производства работ по гидровыгрузке песка (Извещение N 250913/2359392/02) (далее - Аукцион, Торги), предписывает:
1. Нижне-Волжскому БВУ:
1.1 Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения в протокол N 237 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.02.2014 г. в части указания информации о датах подачи заявок на участие в Аукционе, а также сведений о внесенных задатках в соответствии с пунктом 38 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230 и с учетом решения Самарского УФАС России N 22-7420-14/7.
2. Организатору торгов сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 февраля 2014 г. N 22-7420-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016