Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 марта 2014 г. N 23-04/13
Резолютивная часть решения оглашена "24" февраля 2014 года
В полном объеме решение изготовлено "6" марта 2014 года
РЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- Семёновой Елены Григорьевны - заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Расторгуевой Юлии Михайловны - начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - Никитина Павла Александровича - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
в присутствии представителя ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" и представителя заявителя,
рассмотрев дело N 23-04/13 по признакам нарушения ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктов 16.1, 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила), выразившегося в нарушении Правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств <> установила:
Челябинское УФАС России рассмотрело заявление <> на действия ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала), выразившиеся в нарушении действующего законодательства РФ при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям.
06.07.2011 <> заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям N 1820 с ОАО "МРСК - Урала" и получены технические условия от 16.08.2011 N 1820 - МС - 0457-ТУ.
В начале 2013 года <> обратился в адрес ОАО "МРСК - Урала" за выдачей акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
11.03.2013 ОАО "МРСК - Урала" направило в адрес <> подписанные со стороны ОАО "МРСК - Урала" акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Указанные акты были составлены ОАО "МРСК - Урала" по завершению процедуры технологического присоединения объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности <> на основании договора от 06.07.2011 и технических условий N 1820 - МС - 0457-ТУ.
Согласно техническим условиям от 16.08.2011 N 1820 - МС - 0457-ТУ заявитель осуществляет строительство ВЛИ (КЛ) - 0,4 кВ ф.2 от опоры N 8 до границы земельного участка <>
Сетевая организация на границе балансовой и эксплуатационной принадлежности электрических сетей опоре N 8 устанавливает прибор учета класса точности 1,0 с функцией контроля величины максимальной мощности.
Приказом Челябинского УФАС России от 27.08.21013 N 231 возбуждено дело N 23-04/13 по признакам нарушения ОАО "МРСК Урала" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктов 16.1, 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила), выразившегося в нарушении Правил при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств <>
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в письмах от 27.05.2013 N 5780, от 18.11.2013 N 1589, и пояснил следующее.
Процедура технологического присоединения была осуществлена ОАО "МРСК -Урала" в соответствии с договором технологического присоединения к электрическим сетям от 16.08.2011 N 1820 и техническими условия от 16.08.2011 N 1820 - МС - 0457-ТУ.
По окончании процедуры технологического присоединения ОАО "МРСК - Урала" был предоставлен <> акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
<> не согласился со следующими условиями акта разграничения:
1. С определением границы разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон граница эксплуатационной ответственности установлена на клеммнике прибора учета, установленного на опоре N 8 ВЛ-0,4 кВ ф. N 2, расположенной за границами земельного участка <>
По мнению <> граница разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон должна располагаться на трубостойке здания, принадлежащего ему и расположенного на границе земельного участка.
2. С определением расчетного и контрольного прибора учета. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон расчетным прибором учета признан прибор учета, установленный на опоре N 8. Контрольным прибором учета признан прибор учета, установленный на стене принадлежащего <> здания.
По мнению <> ОАО "МРСК - Урала" не имеет полномочий на выбор, какой из приборов учета контрольный, а какой расчетный.
3. С условием согласования с сетевой организацией замены прибора учета.
По мнению <> для замены прибора учета он может обратиться к гарантирующему поставщику.
В ходе анализа полученных от ОАО "МРСК - Урала" документов было установлено, что процедура технологического присоединения была осуществлена ОАО "МРСК -Урала" в соответствии с договором технологического присоединения к электрическим сетям от 16.08.2011 N 1820 и технических условий от 16.08.2011 N 1820 - МС - 0457-ТУ.
<> представил информацию о том, что объект недвижимого имущества расположен на границе земельного участка. Ввод в ВЛИ осуществляется через трубостойку, расположенную на стене здания. Технологическое присоединение осуществлено от опоры N 9, никаких линий электропередач к объекту <> от опоры N 8 ОАО "МРСК - Урала" не строилось.
В ходе рассмотрения дела ОАО "МРСК Урала" поддержало доводы, изложенные в письмах от 25.09.2013 N 11643, от 09.12.2013 N 2701, и пояснило следующее.
В силу пункта 25(1) постановления Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861 точки присоединения не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Граница раздела объектов между гаражом <> и сетями ОАО "МРСК Урала", расположенная на опоре N 8, находится на расстоянии 15 метров.
Определение расчетного и контрольного прибора учета осуществлено в соответствии с пунктами 156 и 157 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
Порядок замены счетчика установлен в пункте 14 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 и соблюден ОАО "МРСК Урала".
Согласно нормам постановления Правительства РФ от 27.12.2004 года N 861 сетевая организация должна осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя до точки присоединения. Понятие точки присоединения к электрическим сетям раскрыто законодателем в п. 2 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года, и заключается в следующем: "точка присоединения к электрической сети" - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.
Необходимо также отметить, что <> заключил несколько договоров технологического присоединения на одни и те же объекты недвижимого имущества, расположенные на территории земельного участка <> Так технологическое присоединение от опоры N 8 не осуществлялось, строительные работы не проводились. Все объекты недвижимого имущества <> подключены от опоры ВЛ N 9 ОАО "МРСК Урала".
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО "МРСК - Урала" нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции", по следующим основаниям.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, ОАО "МРСК Урала", как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Таким образом, в силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО "МРСК Урала" на данном товарном рынке признается доминирующим.
В силу своего доминирующего положения на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала" обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
2. В ходе рассмотрения дела установлено, что на земельном участке <> расположен объект недвижимого имущества - нежилой дом, а также объект недвижимого имущества - гараж.
Технологическое присоединение было осуществлено от опоры N 9 ВЛ ОАО "МРСК - Урала".
В последующем <> осуществил разделение земельного участка на несколько земельных участков таким образом, что на одном земельном участке расположен объект недвижимого имущества - нежилой дом, а на другом - объект недвижимого имущества - гараж.
Каждый из объектов недвижимого имущества имеет технологическое присоединение, но от опоры N 9, никаких линий электропередач к объекту <> от опоры N 8 ОАО "МРСК - Урала" не строилось.
Таким образом, технологическое присоединение по договору от 06.07.2011 N 1820 и техническим условиям от 16.08.2011 N 1820 - МС - 0457-ТУ не осуществлялось, договор не исполнен ни одной из сторон, следовательно акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон выдан ошибочно.
Дополнительно Комиссия отмечает, что правовая оценки действиям ОАО "МРСК - Урала" на предмет соответствия требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 при осуществлении технологического присоединения объектов недвижимого имущества <> к сетям ОАО "МРСК - Урала" (опора N 9) будет дана в ходе рассмотрения дела N 50-04/13.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить производство по делу N 23-04/13 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "МРСК - Урала".
Председатель Комиссии
Е.Г. Семенова
Члены Комиссии
Ю.М. Расторгуева
П.А. Никитин
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 марта 2014 г. N 23-04/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016