Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/1524 (опубликовано 18 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015
Решение изготовлено в полном объеме 18.06.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;
члена Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,
при участии представителей интересов Управления Федерального Казначейства по Республике Крым (далее - Заказчик) - Миронова Максима Григорьевича (по доверенности от 16.06.2015 N10-29/28), Кузьменко Дениса Андреевича (по доверенности от 16.06.2015 N10-29/29), Сиротенко Алексея Николаевича (по доверенности от 16.06.2015 N10-29/30),
представители Акционерного общества "Мейнстрим Технолоджи" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку ИТ-оборудования, рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с изменениями (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Акционерного общества "Мейнстрим Технолоджи" от 10.06.2015 б/н (вх. N254/09 от 10.06.2015) на действия Управления Федерального Казначейства по Республике Крым при проведении электронного аукциона "Поставка ИТ-оборудования для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Крым", номер извещения 0175100000115000096 (далее - закупка N0175100000115000096).
Заявитель обжалует бездействие Заказчика в части не предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе по закупке N0175100000115000096 на запрос, направленный Заявителем.
Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 11.06.2015 исх. N06/1453 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке "номер извещения" необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ". Рассмотрение жалобы назначено на 17.06.2015 года на 11 часов 00 минут. Заказчиком предоставлены возражения на жалобу Заявителя, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов.
В результате рассмотрения жалобы по существу, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N0175100000115000096, документацией о закупке:
1) извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" https://www.sberbank-ast.ru - 27.05.2015 21:53;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме (далее - Аукцион);
3) дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2015 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.06.2015, дата проведения аукциона в электронной форме: 15.06.2015 10:35;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 674 499,00 российских рублей;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, из них 2 - отозваны участниками;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки.
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, предоставленные документы и материалы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно доводам Заявителя "АО "МСТ" 02.06.2015 г. был подан запрос в электронной форме о разъяснении положений документации об электронном аукционе, что подтверждает распечатка с интернет страницы, электронной площадки Заказчика о размещении данного Запроса_ На сегодняшний день от Заказчика никаких разъяснений по запросу АО "МСТ" не поступило" (цитата жалобы).
В соответствии с частями 3-4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой аккредитованный на электронной площадке участник электронного аукциона вправе направить посредством оператора электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об таком аукционе. Заказчик, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчик в пункте 29 Документации об электронном аукционе по закупке N0175100000115000096 предусмотрел вышеуказанный порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием дат начала и окончания срока предоставления разъяснений - 30.05.2015 и 04.06.2015, соответственно.
Заявитель направил Заказчику, через оператора ЗАО "Сбербанк-АСТ", запрос о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе 02.06.2015, т. е. в пределах установленного Заказчиком срока.
Заказчик в возражениях на жалобу пояснил, что "В период с 28.05.2015 по 05.06.2015 в адрес Заказчика электронной площадкой было переадресовано семь запросов. Вместе с тем, файлы прикреплены только к двум запросам - от 28.05.2015 и 05.06.2015. По результатам рассмотрения запроса от 28.05.2015 были внесены изменения." (цитата письма Заказчика от 16.06.2015 N75-16-07/1990, вх. N951ов от 17.06.2015).
На заседании Комиссии представители Заказчика подтвердили, что разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос Заявителя от 02.06.2015 не предоставлены.
Данные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона по закупке N0175100000115000096, в связи с чем принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
Признать жалобу Акционерного общества "Мейнстрим Технолоджи" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 10.06.2015 N06/263-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/1524 (опубликовано 18 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016