Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 апреля 2012 г. N 99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
. - главного врача ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (приказ N 121 от 13.04.2011 г.);
. - заместителя главного врача ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (доверенность N 374 от 16.04.2012 г.),
- представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области (доверенность N 2 от 11.01.2012),
- директора ООО "Немецкие Окна" (полномочия не подтверждены),
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Немецкие Окна" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ по заявке ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (0127200000212000477), установила:
13.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ по заявке ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (0127200000212000477).
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ "Погарская ЦРБ" До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 8 (NN 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.04.2012 года единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение: 1) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 1, 4, 5, 6, 9, 10; 2) о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме которых присвоены порядковые номера 7, 11.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер 7.
На момент рассмотрения жалобы гражданско - правовой договор не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (вх. N 1895 от 17.04.2012) по существу жалобы.
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области. По его мнению, единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Немецкие Окна".
При обозрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявке участника размещения заказа ООО "Немецкие Окна" присвоен порядковый N 6.
Представителем уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области пояснено, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Немецкие Окна", заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме которого присвоен порядковый номер 6, поскольку данная заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2, 7, 14 "Требований к техническим характеристикам используемых материалов").
Главный врач ГБУЗ "Погарская ЦРБ" считает доводы жалобы необоснованными, и указывает, что при формировании требований к техническим характеристикам используемых материалов Заказчик руководствовался своей потребностью и объемом выделяемых средств. Так установлено, что увеличение показателя приведенного сопротивления теплопередачи влечет увеличение стоимости оконного блока ПВХ, в связи с чем в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены технические характеристики к оконным блокам (в частности к приведенному сопротивлению теплопередачи не более 0, 68 м2С/Вт).
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, возражения ГБУЗ "Погарская ЦРБ", осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ по заявке ГБУЗ "Погарская ЦРБ" не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 6 - ООО "Немецкие Окна" по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000477 от 05.04.2012 г.: несоответствие "Требований к техническим характеристикам" п. 2.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 13 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В п. 2 требований к техническим характеристикам используемых материалов заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" установлено требование к приведенному сопротивлению теплопередачи - не более 0,68 м2С/Вт.
При обозрении первой части заявки участника размещения заказа ООО "Немецкие Окна" установлено, что данным участником размещения заказа указано приведенное сопротивление теплопередаче - 0,75 м2С/Вт, что более 0,68 м2С/Вт.
Поскольку указанная характеристика (приведенное сопротивление теплопередаче) не соответствует характеристике, установленной заказчиком, оснований для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 6 - ООО "Немецкие Окна" у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
Также при проведении внеплановой проверки установлено, что уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1,3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом о размещении заказов, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под N 6 по таким основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0127200000212000477 от 05.04.2012 г.: как несоответствие "Требований к техническим характеристикам" п. 7, 14. Так при обозрении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под N 6 (ООО "Немецкие Окна") установлено, что данная заявка содержит характеристики, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к техническим характеристикам используемых материалов) по. п. 7- стеклопакет двухкамерный 32-36, по п. 14 - откосы утепленные из сендвич-панелей матовых МТ-ST10х1500х3000х10 мм.
2. Заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ нарушены требования п. 8 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о работах на выполнение, которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта о форме, сроке и порядке оплаты работ, поскольку заказчиком в п. 4.8 проекта гражданско-правового договора установлено: "Расчеты с подрядчиком за выполнение работ производятся в форме безналичного денежного расчета после выполнения работ в полном объеме в соответствии со сметной документацией и подписания актов выполненных работ по КС-2, КС-3, в течение 2012 года".
В соответствии со ст. 190 Гражданского Кодекса РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Однако заказчиком ГБУЗ "Погарская ЦРБ" в п. 4.8 проекта гражданско-правового договора не установлен конкретный срок оплаты работ.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Немецкие Окна" на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ по заявке ГБУЗ "Погарская ЦРБ необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленные нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не повлияли на итоги размещения заказа, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Погарская ЦРБ" нарушение требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать заказчику ГБУЗ "Погарская ЦРБ" предписание об устранении нарушений требований п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку гематологического анализатора.
6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 99
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
17 апреля 2012 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 17 апреля 2012 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Немецкие Окна" на действия на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту по замене деревянных оконных блоков на блоки ПВХ по заявке ГБУЗ "Погарская ЦРБ" (0127200000212000477) предписывает:
Заказчику ГБУЗ "Погарская ЦРБ" при заключении гражданско-правового договора устранить нарушение п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем указания конкретного срока оплаты работ, являющихся предметом размещаемого заказа, в соответствии с требованиями ст. 190 Гражданского кодекса РФ.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в 2-дневный срок со дня заключения гражданско-правового договора.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 апреля 2012 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016