Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 17 апреля 2012 г. N 291-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12(99-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов, |
- Ульянов А.С. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
с участием:
- Полищук К.А. |
- |
представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" (доверенность N22/12 от 16.04.2012), члена единой комиссии, |
- Дуцева Ф.Н. |
- |
директора ООО "Рубин", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рубин" (далее также - ООО "Рубин", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалобы ООО "Рубин" о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания "МСЧ МВД России по Нижегородской области", N0332100002712000013 (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области" неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО "Рубин" на основании того, что в первой части заявки ООО "Рубин" не представило, предусмотренные требованиями действующего законодательств и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
Директор ООО "Рубин" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.
Представитель ФКУЗ "МСЧ МВД России по Нижегородской области, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает, жалобу ООО "Рубин" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, пришла к следующим выводам.
1) 20.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на сайте электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания "МСЧ МВД России по Нижегородской области" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее также - ЗАО "Сбербанк-АСТ").
Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания "МСЧ МВД России по Нижегородской области" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 870 186 рублей.
2) 10.04.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме N0332100002712000013-1 от 10.04.2012.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под номером N1 (ООО НТУ "ЭКОТЕХ"). Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3, 4 (ООО "Рубин"), 5, 6, 7 и 8, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов данный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Участнику размещения заказа, подавшему заявку под N4 (ООО "Рубин") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки участника размещения заказа не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, что является несоответствием Приложению 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
К таким товарам относятся позиции товаров NN1-10 из Приложения N3 документации об открытом аукционе в электронной форме пункта 2.4 "Требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ".
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак по отдельным позициям (Termoklip и GEVIS).
Из анализа первой части заявки, поданной под N4 (ООО "Рубин") следует, что данная часть содержит согласие на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом заявка не содержит указание на товарные знаки используемых материалов. Между тем каких-либо доказательств, наличия у таких материалов товарных знаков в представителем заказчика не представлено.
Таким образом, заявка ООО "Рубин" в рассматриваемой части соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО "Рубин" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку под N4 (ООО "Рубин"), по основанию, указанному в протоколе от 10.04.2012, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 2, 3 и 5, также отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по аналогичному основанию, что свидетельствует о несоответствии указанных действий требованиям действующего законодательства.
3) Рассмотрение второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось также 10.04.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0332100002712000013-2 от 10.04.2012.
Согласно указанному протоколу заявка участника, поданная под N1 (ООО НТУ "ЭКОТЕХ"), признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.
Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рубин" на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания "МСЧ МВД России по Нижегородской области", обоснованной.
2. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание единой комиссии государственного заказа об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Д.В. Рыжов
А.С. Ульянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 апреля 2012 г. N 291-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12(99-ДР)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016