Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 17 июня 2015 г. N 72-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <_>
в присутствии представителя заказчика Управления образования администрации МО "Кош-Агачский район" <_> по доверенности от 16.06.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика Управления образования Администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.
Заявитель и уполномоченный орган - администрация МО "Кош-Агачский район" надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте заседания комиссии присутствие представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 15.06.2015 г. по подведомственности с ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (г. Москва, ул. Широкая, д.3) (рег. N 58357/15 от 10.06.2015 г.) на действия заказчика Управления образования администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай N 0377300007115000046.
Заявитель считает, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства объединены в один лот товары, работы технологически и функционально не связанные с предметом электронного аукциона, что является препятствием для подачи заявок на участие потенциальным участникам закупки.
Управлением образования администрации МО "Кош-Агачский район" 16.06.2015 г. вх. N 1713 представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
30.05.2015 г. уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300007115000046:
- начальная (максимальная) цена контракта: 217 961 270 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2015 г. 07-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 16.06.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 19.06.2015 г;
- заказчиком является Управление образования администрации МО "Кош-Агачский район".
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанный документ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Предметом электронного аукциона N 0377300007115000046 является строительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, осуществляемое в рамках реализации ведомственной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, объектов и систем жизнеобеспечения в Республике Алтай на 2013-2015 годы" и государственной программы Республики Алтай "Развитие образования".
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) и представленной Заказчиком информации (извещение, аукционная документация) о проведении данного электронного аукциона Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно техническому заданию, проектной документации заказчику необходимо выполнить работы по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай с поставкой технологического оборудования:
- технологическое оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи (электрокотел пищеварочный секционный модулированный, плита электрическая, жарочный шкаф, хлеборезка, шкаф холодильный, мясорубка, картофелечистка, и т.д.);
- медицинское оборудование (весы медицинские, ростомер, ширма медицинская, кушетка смотровая и т.д.);
- компьютерное оборудование (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер);
- спортивное оборудование (щит баскетбольный с кольцами, перекладина универсальная гимнастическая, стенка гимнастическая и т.д.).
Согласно письменным пояснениям заказчика требования к товарам и их набор, установлены в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай, которая включала в себя смету на технологическое оборудование, в состав которого входили данные товары.
По мнению Комиссии УФАС по РА набор данного оборудования на рынке имеется в свободном доступе, законодательством РФ к потенциальному поставщику не установлены какие-либо ограничительные требования (лицензии, допуски и прочее). Следовательно, исполнить контракт может любой желающий.
Согласно пункту 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре, и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции. Приложением к указанному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, в том числе стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и прочее.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
ООО "Комплект сервис" не представило Комиссии УФАС по РА документов подтверждающих, что формирование предмета закупки указанным образом негативно повлияло на конкретный товарный рынок, привело к ограничению или недопущению конкуренции, либо недостижению целей рационального и экономного расходования бюджетных средств.
Довод заявителя является необоснованным.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика Управления образования Администрации МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 161 учащегося с пристроенным детским садом на 24 места в с. Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 июня 2015 г. N 72-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016