Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 6 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2014 г. г. Новосибирск
Решение в полном объеме изготовлено 6 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,
Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
Шагжитарова А.М. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-М" на действия заказчика МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" (извещение N 31400877190 от 10.02.2014 г.)
в присутствии: "_", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО "Авангард-М" (вх. N 1608 от 24.02.2014 г.) на действия заказчика МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" (извещение N 31400877190 от 10.02.2014 г.).
Заявитель сообщил следующее.
Заказчиком на официальном сайте РФ о размещении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" размещено извещение N 31400877190 от 10.02.2014 г. с начальной максимальной ценой контракта 495 600 рублей.
МБУ города Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" (далее - заказчик) при размещении закупки подтвердило руководителю ООО "Авангард-М" о получении заявки в электронном виде на участие в указанном запросе котировок, зарегистрировав 19.02.2014 г. в 16-35 местного времени заявку под номером 5, что подтверждается распечаткой с электронной почты.
При рассмотрении и оценке котировочных заявок (протокол комиссии от 20.02.2014 г.) заявка ООО "Авангард-М" была отклонена в виду того, что заказчик не увидел ЭЦП руководителя Поставщика (основание п. 12.4.3 Положения) при этом ЭЦП руководителя Поставщика получено в сертифицированном центре и соответствовало всем требованиям законодательства об электро-цифровой подписи. Согласно требованиям к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным требованиям, указанным в извещении, требования к ЭЦП поставщика и иметь специальное программное обеспечение - заказчиком в извещении не установлено.
Однако согласно п. 12.33 Положения о закупках МБУ "Ритуальные услуги" котировочная заявка не предусматривает подписи руководителя поставщика при подаче заявок. В нарушение данного пункта Положения в Приложении 1 к извещению о запросе котировок "Котировочная заявка" данное условие определено заказчиком.
В соответствии с п. 6 ч. 2 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - "Закон о закупках") положение о закупке должно быть утверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает муниципальное бюджетное учреждение подлежит обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик при размещении закупки руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, размещенном на официальном сайте РФ о размещении информации о закупках для государственных и муниципальных нужд. Указанное Положение о закупках заказчика не отражает реквизитов и не содержит информации о дате его утверждения руководителем ГРБС данного учреждения, что не позволяет считать его действующим и тем более руководствоваться данным Положением при проведении закупок.
Жалоба ООО "Авангард-М" подана в соответствии с требованиями ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
После получения уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов МБУ "Ритуальные услуги" представило необходимую закупочную документацию.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" объявило о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" (извещение N 31400877190 от 10.02.2014 г.).
Проведение запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" осуществляется в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ от 18.07.2011 N223-ФЗ).
В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок) поступило пять заявок от следующих участников закупки: ООО "РИМ-С", ИП "_", ООО "КОНТИНЕНТ", ООО Завод "МЕТАЛЛ-СЕРВИС" и ООО "Авангард-М".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок закупочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки N 5 от ООО "Авангард-М" на основании п. 12.4.3. Положения "О закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ "Ритуальные услуги": котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, а именно котировочная заявка, поданная в форме электронного документа не подписана электронной цифровой подписью.
В соответствии с документацией к извещению о закупке товара - поставка указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" установлены следующие требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
при снижении цены договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки, предложивший такую цену, при направлении котировочной заявки обязан представить расчет предлагаемой цены договора и её обоснование, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие наличие товара у участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального Закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи", одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия.
В соответствии с документацией к извещению о закупке товара - поставка указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги", котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с законодательством об электронной подписи. У заказчика установлено программное обеспечение Microsoft office 2003. Лицо, указанное в тексте заявки как подписавшее эту заявку, и владелец ЭЦП должны совпадать, соответственно наличие ЭЦП необходимо.
Таким образом, ООО "Авангард-М" подало заявку неверным способом, в связи с чем заявка была отклонена и недопуск к участию в запросе котировок со стороны закупочной комиссии правомерен.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Авангард-М" на действия заказчика МБУ г. Новосибирска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуальные услуги" по проведению запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку указателей кварталов для нужд МБУ "Ритуальные услуги" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016