Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 июня 2015 г. N 06-09/РНП-51-63
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области - <> (доверенность Nб/н от 02.05.2015 г.),
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Меридиан", представившего ходатайство о рассмотрении дела без участия,
рассмотрев обращение, представленное Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения -УФСБ России по МО, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее по тексту решения - ООО "Меридиан", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
28 мая 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Меридиан" (ИНН 5105092061, КПП 510501001; ИНН учредителей: 510500088596; адрес: 184355, Мурманская обл., пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д.23) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого 4-х квартирного дома" (номер извещения: 0149100001915000080) (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате проверки факта уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора при проведении Электронного аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что 24 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту жилого 4-х квартирного дома.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 07.04.2015 года, победителем признано ООО "Меридиан" (защищенный номер заявки 5559860) с ценой контракта 903375.30 рублей (Девятьсот три тысячи триста семьдесят пять) рублей 30 копеек. Победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. ИП Лебедева Л.А. (защищенный номер заявки 5332966) признано вторым за победителем Электронного аукциона участником с ценой контракта 912936 рублей 84 копеек.
В соответствии с пунктом 4.2 части 2 документации об Электронном аукционе, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается в соответствии со ст. 37 Федерального закона N44-ФЗ.
13.04.2015 Заказчик разместил на официальном сайте без своей подписи проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 903375.30 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
20.04.2015 г. ООО "Меридиан" разместило на официальном сайте протокол разногласий.
23.04.2015 г. Заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил без своей подписи проект контракта с внесенными изменениями.
28.04.2015 г. ООО "Меридиан" на официальном сайте разместило второй протокол разногласий.
05.05.2015 г. Управление ФСБ России по Мурманской области обработало протокол разногласий и повторно разместило без своей подписи проект контракта с внесенными изменениями.
07.05.2015 в регламентированный срок ООО "Меридиан" не разместило на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (в виде прикрепленного файла - банковские гарантии), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Ввиду того, что, победитель Электронного аукциона не подписал, направленный Заказчиком проект контракта, Заказчиком был составлен 13.05.2015 г. и опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (далее по тексту решения - Протокол от 13.05.2015 г.).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
28 мая 2015 года второй за победителем Электронного аукциона участник - ИП Лебедева Л.А. отказалась от заключения контракта по Электронному аукциону.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Из смысла данной нормы права следует, что в реестр недобросовестных поставщиков, могут быть включены лишь те участники закупки, которые осуществляли умышленные действия по уклонению от заключения контракта.
ООО "Меридиан" не представлены надлежащим образом оформленные письменные пояснения, подтверждающие причины не подписания контракта в регламентированный срок.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО "Меридиан" не принял необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создал условия, влекущие невозможность подписания контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО "Меридиан" от заключения контракта, выразившийся в неподписании проекта контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России, решила:
В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту жилого 4-х квартирного дома" (номер извещения: 0149100001915000080, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Меридиан" (ИНН 5105092061, КПП 510501001; ИНН учредителей: 510500088596; адрес: 184355, Мурманская обл., пгт. Мурмаши, ул. Энергетиков, д.23) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.06.2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 июня 2015 г. N 06-09/РНП-51-63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016