Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июня 2015 г. N К - 41/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Империя" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Туапсинский район (далее - уполномоченный орган), МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" (извещение N 0118300003215000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Для подтверждения опыта участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема, связанного с предметом контракта, ООО "Империя" в составе заявки на участие в указанном аукционе были представлены документы, включающие в себя перечень из 33-х государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров), выполненных за период с 2013 г. по 2014 г., на оказание услуг по тематике аналогичной предмету торгов, подготовленный в форме таблицы, и соответственно копии 33-х государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, подтвержденные копиями актов сдачи - приемки выполненных работ, за 2013 г. по 2014 г.
Однако, по результатам рассмотрения и оценки по критерию Квалификация заявке ООО "Империя" Конкурсной комиссии по осуществлению закупок на осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" было присвоено 0 баллов из 40 возможных (от21 до 100 контрактов - 40 баллов), что повлияло на конечный результат осуществления закупки и определение победителя. Конкурсная комиссия, при оценке заявки ООО "Империя", не приняла к подсчету представленные копии государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) по осуществлению функции строительного контроля за строительством объектов.
По мнению Заявителя, оценка заявок участников закупки, основана на собственном усмотрении членов Конкурсной комиссии, а не на положениях документации, чем нарушает ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился, конкурсная документация содержит достаточный объем информации, который позволяет определить объем работ и сформировать ценовое предложение.
Также представитель пояснил, что контракты, предоставленные ООО "Империя" имеют профиль отличный от тематики работ по конкурсу, а также в связи с тем, что контракты не имеют печати и подписей заказчика и исполнителя, отсутствуют номера и даты заключения определить их действительность не представляется возможным, комиссией данные документы к расчету приняты не были.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район проводился открытый конкурс: "Осуществление функций строительного контроля на строительство объекта: "Общеобразовательная школа на 400 мест и детское дошкольное учреждение на 150 мест в с. Тенгинка Туапсинского района" (извещение N 0118300003215000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 393 712,35 руб.
Заказчиком указанного конкурса является МКУ "Центр обеспечения деятельности учреждений образования Туапсинского района".
Согласно чч.1, 3 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: -цена контракта; - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки. Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки по критерию "Квалификация" заявке ООО "Империя" Конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов из 40 возможных, что повлияло на конечный результат осуществления закупки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Империя" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пп.3, 4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300003215000046).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2015 г. N К - 41/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016