Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 марта 2014 г. N Т10-71/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Васильев Д.В. |
- |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Клименко И.В. |
- |
заместитель начальника юридического отдела, член Комиссии, |
с участием представителей:
от ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе" Управления делами Президента РФ (далее - Учреждение, Заказчик, Организатор торгов):
- Иванов П.О. - представитель по доверенности от 04.03.2014 N1/14-4,
- Королев С.А. - представитель по доверенности от 03.03.2014 N1/14-3,
от ОАО "МТС" (далее - Заявитель, Общество):
- Савельева Н.В. - представитель по доверенности от 24.12.13 N78АА 5883014,
рассмотрев жалобу ОАО "МТС" (вх. N 3368 от 24.02.2014) на действия заказчика (организатора торгов) при проведении закупки услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 на 2014 год способом размещения закупки у единственного поставщика в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), установила:
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора закупки).
Неправомерное определение способа закупки на основании п. 10 ч.2 ст.5.1, которым предусмотрено право размещения заказа у единственного поставщика в случае заключения договора на оказание услуг мобильной связи для нужд сотрудников Заказчика, что, по мнению Заявителя, нарушает установленные в ч.1 ст.3 Федерального закона N223-ФЗ принципы закупки, которыми должны руководствоваться заказчики, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.03.2014 N1/14-197 (вх. N 4175 от 05.03.2014).
Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 3 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) Учреждение 24.12.2013 утвердило Положение, регламентирующее процедуру закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг Учреждения. Указанное Положение 25.12.2013 размещено на официальном сайте закупок.
В соответствии с п.10 ч.2 ст. 5.1 главы 5 Положения закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждения производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе" является бюджетным учреждением, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N223-ФЗ распространяются положения названного закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч.3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения закупки регламентируется Положением о закупках, 10.01.2014 утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ч.2 ст. 5.1 главы 5 Положения закупка услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждении производится путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) услуг мобильной связи для нужд сотрудников учреждения, включая документацию о закупке, размещено на официальном сайте 17 февраля 2014 г.
17 февраля 2014 года Заказчиком по результатам закупки заключен договор N473 на оказание услуг связи с ОАО "Мегафон".
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений порядка проведения процедуры закупки способом размещения заказа у единственного поставщика, предусмотренной Положением о закупке, не установлено.
При этом Комиссия считает, что определенный Заказчиком в Положении о закупке способ осуществления закупки услуг мобильной телефонной связи может содержать признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции на рынке услуг мобильной связи. Антимонопольные требования к торгам, в том числе, при проведении закупок в соответствии с Законом N223-ФЗ, установлены в статье 17 Закона N135-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "МТС" на действия заказчика (организатора торгов) ФГБУ "Дирекция по строительству и реконструкции объектов в Северо-Западном Федеральном округе" Управления делами Президента РФ при проведении закупки услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 на 2014 год способом размещения закупки у единственного поставщика необоснованной.
2. Передать жалобу ОАО "МТС" в отдел транспорта и связи Санкт-Петербургского УФАС России для установления в действиях Заказчика признаков нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии Д.В.Васильев
Члены Комиссии О.А.Козлова
И.В.Клименко
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2014 г. N Т10-71/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016