Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 3 марта 2014 г. N Т03-69/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.01.2014 N 6-ОВ (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Тырина Н.И. - главный государственный инспектор отдела
контроля органов власти,
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Арт Стиль" - Ивановой С.А. по доверенности от 03.02.2014;
организатора торгов ОАО "ГОЗ Обуховский завод" - Дедусь М.К. по доверенности от 28.02.2014 N 56, Воиновой Е.Н. по доверенности от 27.08.2012 N124,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Арт Стиль" (далее - заявитель) (вх. от 20.02.2014 N 3201) на нарушение ОАО "ГОЗ Обуховский завод" и закупочной комиссией порядка проведения запроса котировок цен на поставку мебели с оформлением проекта размещения мебели в помещениях заказчика (извещение N25/156-2014, опубликованного на сайте www.fabrikant.ru (далее - закупка), установила:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке ОАО "ГОЗ", утвержденным 13.12.2012, Документацией к Извещению N25/156-2014 о проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку мебели с оформлением проекта размещения мебели в помещениях заказчика, утвержденной 23.012014 (далее - Документация о закупке).
В жалобе обжалуется протокол N 13 заседания закупочной комиссии N 4 от 14.02.2014 в части необоснованного отклонения заявки ООО "Арт Стиль" на участие в запросе котировок цен, поскольку предложение ООО "Арт Стиль" содержало самую низкую цену договора (3520000,00 рублей.) и к заявке приложены все требуемые документы. ООО "Арт Стиль" к заявке не прикладывало документы, подтверждающие статус официального дилера организации изготовителя, так как ООО "Арт Стиль" является изготовителям продукции, о чем было сообщено в анкете участника отбора, заполненной по форме Приложения N 2 к Документации о закупке. По-мнению ООО "Арт Стиль", оно должно было быть признано победителем проводимой закупки.
Представитель ООО "Арт Стиль" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
ОАО "ГОЗ Обуховский завод" представило документы по закупке, заявки участников, с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу (от 28.02.2014 N 3884).
В соответствии с Журналом регистрации заявок на участие в запросе котировок было подано 12 заявок. Согласно решения закупочной комиссии не допущены (отклонены) 9 заявок, в том числе заявка ООО "Арт Стиль" на основании п. 11.5.1, п.10.6.5 (подпункт 1) Положения о закупке, которым установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в случае непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела представленные документы, заслушала пояснения сторон и выявила следующее.
В соответствии с п.9 приложения N 2 (Анкета) к Документации о закупке) участник должен указать, является он ".изготовителем продукции (работ, услуг) / официальным дилером (дистрибьютором) организации изготовителя (если предприятие является официальным дилером (дистрибьютором) организации изготовителя, то приложить подтверждающие документы)". Также участник закупки обязан исполнить требования п. 2.2.2.2 Документации о закупке в части представления в составе заявки "документ, подтверждающий надлежащие полномочия (включая полномочия от производителя) для поставки и обслуживания товаров в РФ, которые требуется поставить по результатам запроса котировок цен (если участник не является производителем товаров).".
Указанные требования ООО "Арт Стиль" выполнены не были так как в анкете участника, заполненной по форме Приложения N 2 к Документации о закупке, ООО "Арт Стиль", в графе 9, на вопрос "является Ваша организация: - изготовителем продукции (работ, услуг), - официальным дилером (дистрибьютором) организации изготовителя (если предприятие является официальным дилером (дистрибьютором) организации изготовителя - приложить подтверждающие документы)", дан ответ "да". При этом отсутствует указание на то, какой статус имеет ООО "Арт Стиль", производителя или дистрибьютора.
Документы, представленные в составе заявки ООО "Арт Стиль", в частности выписка из единого государственного реестра юридических лиц и Устав общества, не содержат сведений о том, что ООО "Арт Стиль" является производителем мебели. Документ, подтверждающий надлежащие полномочия для поставки и обслуживания товаров в РФ, которые требуется поставить по результатам запроса котировок цен, включая полномочия от производителя, если участник не является производителем товаров, в составе заявки ООО "Арт Стиль" не представлены.
Заявка, поданная участником закупки, которая не отвечает всем требованиям, установленным в Извещении N 25/156-2014 и Документации о закупке, в силу п.11.5.1. и п.10.6.5 (подпункт 2) Положения о закупке, подлежит недопуску к участию в закупке.
На основании изложенного, в действиях закупочной комиссии не выявлено нарушения процедуры закупки.
Пунктом 8.1 Извещения N 25/156-2014 установлено, что общая цена договора является твердой и устанавливается в размере 8000000,00 (восемь миллионов) рублей с учетом 18% НДС.
Согласно представленным ОАО "ГОЗ Обуховский завод" пояснениям, ввиду отсутствия возможности на момент формирования извещения, документации и проекта договора определить количество поставляемой мебели, ОАО "ГОЗ Обуховский завод" было принято решение провести процедуру запроса котировок цен, определив ассортимент поставляемого товара, начальную (максимальную) стоимость за единицу товара и установив при этом общую цену договора в размере 8000000 (восемь миллионов) рублей. Формой котировочной заявки не предусмотрено изменение общей цены договора. Пунктом 8 извещения и спецификацией (приложение N 3 к документации) установлена начальная (максимальная) цена за единицу товара, которая являлась критерием оценки предложений участников запроса котировок.
Между тем, в соответствии с п. 3.8 ч. 3 Документации о закупке "победителем в запросе котировок цен признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена договора".
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы выявлено несоответствие пункта 8 (п.8.1) извещения N 25/156-2014 пункту 3.8. Документации о закупке, что является нарушением ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ.
Вместе с тем, выявленное нарушение ч.8 ст.4 Закона N 223-ФЗ не повлияло на результаты закупки.
Пунктом 8 Извещения N 25/156-2014 и спецификацией (приложение N 3 к Документации о закупке) установлена начальная (максимальная) цена за единицу товара, которая являлась критерием оценки предложений участников запроса котировок. В соответствии с п. 3.8 ч. 3 Документации о закупке победителем в запросе котировок цен признается участник предложивший наиболее низкую цену.
Победителем закупки признано ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" с которым на момент рассмотрения жалобы ООО "Арт Стиль" заключен договор.
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Выявлено, что в Документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в связи с чем закупочная комиссии оценивала и сопоставляла заявки по своему усмотрению.
Спецификация включает 85 позиций (различных наименований и моделей мебели). К участию в закупке допущено 3 участника, предложения которых по цене единицы товара различны и по разным позициям отличаются от цен конкурентов как в большую, так и в меньшую сторону. Представителями ОАО "ГОЗ Обуховский завод" представлена сводная таблица цен за единицу товара по каждой позиции, предложенных участниками, в соответствии с которой осуществлялось сопоставление заявок. Согласно пояснениям представителей заказчика, комиссия определила победителя запроса котировок на основе анализа средних значений отклонений ценовых предложений, содержащихся в котировочных заявках, по каждой позиции закупаемых товаров.
Между тем, данный алгоритм сопоставления заявок в закупочной документации не отражен и не является единственно возможным способом сопоставления заявок. Таким образом заказчиком нарушен принцип информационной прозрачности закупки, так как до участников не доведена в полном объеме информация о порядке оценки и сопоставления заявок и определении победителя. В тоже время анализ представленных заявок показал, что по большинству позиций и в целом по суммарной стоимости единицы комплекта товаров наименьшую цену предложило ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" которое обоснованно признано победителем.
Таким образом выявленное нарушение п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ не повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "Арт Стиль" необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "ГОЗ Обуховский завод" нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в несоответствии сведений, содержащихся в Извещении N 25/156-2014, сведениям, содержащимся в Документации о закупке.
3. Признать в действиях ОАО "ГОЗ Обуховский завод" нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в не указании в Документации о закупке сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Председатель Комиссии И.П.Соколова
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
Н.И. Тырина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 марта 2014 г. N Т03-69/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016