Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 15 июня 2015 г. N 04-18/76 - 2015
Резолютивная часть решения объявлена "10" июня 2015
Решение в полном объеме изготовлено "15" июня 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Лешко В.О. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
Сальникова Е.С.- член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России,
в отсутствие представителей:
- Заявителя - ООО "Вирго" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
- Заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская центральная районная больница" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Вирго" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ" (далее - Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционера (извещение N 0306300014715000133) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документации об аукционе с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно товар по показателям "максимальная длина коммуникаций не менее 25 метров" и "максимальный воздушный поток не менее 12,7 куб. м/мин." установленным Заказчиком в "Техническом задании" не соответствует ни один кондиционер.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком письмом от 10.06.2015 N 1-7/920 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: ГБУЗ РК "Кондопожская центральная районная больница".
Наименование аукциона: поставка кондиционера (извещение N 0306300014715000133).
Способ закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 35 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 10.06.2015 1 не подано ни одной заявки, аукцион признан не состоявшимся.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Карельским УФАС России установлено, что установленные Заказчиком показатели кондиционера: "максимальная длина коммуникаций не менее 25 метров" и "максимальный воздушный поток не менее 12,7 куб. м/мин." не позволяют определить соответствие необходимого к поставке товара.
Данный вывод подтверждается письмом ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ" от 10.06.2015 N 1-7/920, в котором указано, что характеристики кондиционера указаны не верно, в связи с технической ошибкой, в связи с чем на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки от участников закупки.
Из вышеуказанного следует, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие необходимого к поставке товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Вирго" на действия заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ", при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку кондиционера (извещение N 0306300014715000133) обоснованной.
В действиях заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие необходимого к поставке товара.
Выдать заказчику ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать электронный аукцион на поставку кондиционера (извещение N 0306300014715000133).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Заместитель Председателя Комиссии __________ Петров М.С.
Члены комиссии __________ Сальникова Е.С.
__________ Лешко В.О
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/54/76-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
10 июня 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Петров М.С. - Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Лешко В.О. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Сальникова Е.С. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
на основании Решения N 04-18/76-2015 от 10 июня 2015 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ РК "Кондопожская ЦРБ" аннулировать закупку в форме электронного аукциона на поставку на поставку кондиционера (извещение N 0306300014715000133).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дня с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "23" июня 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии М.С. Петров
Члены Комиссии В.О. Лешко
Е.С. Сальников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 июня 2015 г. N 04-18/76 - 2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016