Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 02-30/2012-004 (опубликовано 18 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе (далее - Комиссия):<>
рассмотрев дело N 02-30/2012-004, возбужденное по признакам нарушения Советом Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области (155644, Ивановская область, Южский район, с. Талицы, ул. Ленина д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Ивановским УФАС России в процессе рассмотрения заявления Управления Федеральной службы исполнения наказаний Федерального казенного учреждения исправительная колония N 9, выявлено Решение Совета Талицкого сельского поселения от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения" (далее - Порядок).
В результате рассмотрения Порядка, а также информации, представленной Администрацией Талицкого сельского поселения в письме от 10.02.2012 N 55, установлено следующее.
Механизм управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Талицкого сельского поселения, а также имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями, установлен в Разделах 1 - 6 Порядка.
1. Согласно ч. 6.2 ст. 6 Порядка к полномочиям Главы Талицкого сельского поселения относится:
- принятие решений о заключении договоров по передаче права пользования муниципальной собственностью, о заключении договоров доверительного управления, аренды, найма (п. "в" ч. 6.2 ст. 6 Порядка);
- принятие решений о внесении вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ (п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Порядка);
- принятие решений о разрешении на внесение недвижимого имущества муниципальных предприятий, а также иного закрепленного за предприятием имущества в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также принятия решений об иных формах распоряжения имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения (п. "е" ч. 6.2 ст. 6 Порядка).
2. Частью 9.3 ст. 9 Раздела 2 Порядка установлено, что муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом муниципального предприятия, и в пределах полномочий, установленных договором о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
3. Частью 13.7 ст. 13 Раздела 3 Порядка установлено, что Передача имущества муниципального учреждения в безвозмездное пользование осуществляется Главой Талицкого сельского поселения.
4. Частью 17.3 ст. 17 Раздела 4 Порядка предусмотрено, что передача имущества, относящегося к муниципальной казне Талицкого сельского поселения, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, выполняющим социально значимые для района функции, осуществляется Главой Талицкого сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.
5. Частью 18.4 ст. 18 Порядка определено, что предоставление права аренды на объекты муниципальной собственности реализуется как путем проведения аукционов (конкурсов) по продаже права аренды, так и путем принятия решений о предоставлении объектов муниципальной собственности района в аренду целевым назначением.
6. Частью 20.1 ст. 20 Раздела 6 Порядка определено, что Глава Талицкого сельского поселения вправе принять решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление физическим и юридическим лицам.
Порядок предоставления прав на муниципальное имущество регламентирован ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п. п.1 - 16).
В аналогичном порядке должно осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Из информации, представленной Администрацией Талицкого сельского поселения в письме от 09.02.2012 N 55 следует, что нормативно-правовые акты муниципального образования, регламентирующие механизм реализации указанных положений Порядка отсутствуют.
Такая ситуация не может благоприятно сказаться на конкурентной среде в поселении.
Таким образом, нормы п. "в" ч. 6.2. ст. 6 Раздела 1, п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1, п. "е" ч. 6.2 ст. 6 раздела 1, части 9.3 ст. 9 Раздела 2, части 13.7 ст.13 Раздела 3, части 17.3 ст. 17 Раздела 4, части 18.4 ст.18 и части 20.1 ст.20 Раздела 6 Порядка содержат признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как не предусматривают проведение публичных процедур (торгов, конкурсов), при наличии которых конкурирующие хозяйствующие субъекты смогли бы побороться за право владения и (или) пользования муниципальным имуществом.
Кроме того, в случае передачи муниципального имущества в соответствии с данным Порядком, администрацией Талицкого сельского поселения и Главой Талицкого сельского поселения будут приняты акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в виду того, что не установлено четкого механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Учитывая то, что нарушением Закона о защите конкуренции является не только ограничение конкуренции, но и угроза ее ограничения, вышеизложенное позволяет сделать выводы о несоответствии порядка требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях Совета Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Приказом временно исполняющего обязанности руководителя Ивановского УФАС России от 12.03.2012 N 45 возбуждено дело N 02-30/2012-004 по признакам нарушения Советом Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 13.03.2012 дело N 02-30/2012-004 назначено к рассмотрению.
На заседание Комиссии 09.04.2012 ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 02-30/2012-004, не явился.
Представитель лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела - Администрации Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области - Пугачев Б.А. (начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи администрации Талицкого сельского поселения) пояснил, что акт был принят в 2007 году. Изменения в него не вносились. Несмотря на это, издавая 17 октября 2011 года распоряжение о разрешении МУП "Талицкое ЖКХ" сдать в аренду закрепленное за ним имущество (установлено, что право хозяйственного ведения у предприятия не возникло, следовательно, имущество составляет казну муниципального образования), Администрация руководствовалась данным актом.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о нецелесообразности рассмотрения дела N 02-30/2012-004 по признакам нарушения Советом части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Фактическое бездействие Совета, выражающееся в не приведении норм Порядка в соответствие с антимонопольным законодательством, может привести к ограничению или недопущению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке и намеревающихся побороться за право пользования и владения муниципальным имуществом.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссией было вынесено определение об отложении рассмотрения дела N 02-30/2012-004 в связи с обнаружением признаков иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело. А именно, определено, что бездействие Совета Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области, заключающееся в не приведении в соответствие с Законом о защите конкуренции Решения от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения", содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 09.04.2012 рассмотрение дела N 02-30/2012-004 назначено к рассмотрению на 17.04.2012.
На рассмотрение дела 17.04.2012 ответчик - Совет Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области, не явился. Письмом от 13.04.2012 N 11-ом ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Дополнительно ответчик пояснил, что вопрос о соответствии Порядка Закону о защите конкуренции перед Советом не ставился.
От лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела - Администрации Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области также поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (письмо от 17.04.2012 N 186).
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя лица, располагающего сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
К вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Следовательно, к вопросам местного значения относится: заключение договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить иным действующим федеральным законам Российской Федерации, в том числе Закону о защите конкуренции.
Принятие решений об определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Талицкого сельского поселения относится к полномочиям Совета (п. 11 ст. 23 Устава Талицкого сельского поселения, утвержденного Решением Совета Талицкого сельского поселения N 12 от 12.12.2005 г.).
07.09.2007 Советом Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области принято Решение N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения".
1. Согласно ч. 6.2 ст. 6 Порядка к полномочиям Главы Талицкого сельского поселения относится:
- принятие решений о заключении договоров по передаче права пользования муниципальной собственностью, о заключении договоров доверительного управления, аренды, найма (п. "в" ч. 6.2 ст. 6 Порядка);
- принятие решений о внесении вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ (п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Порядка);
- принятие решений о разрешении на внесение недвижимого имущества муниципальных предприятий, а также иного закрепленного за предприятием имущества в качестве вклада (пая) в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также принятия решений об иных формах распоряжения имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения (п. "е" ч. 6.2 ст. 6 Порядка).
Однако, необходимо учитывать следующее. Внесение вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ может осуществляться как при их создании, так и в уставные капиталы уже функционирующих коммерческих юридических лиц.
В последнем случае, передача муниципального имущества без соблюдения публичных процедур, может создать преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке, при ведении ими предпринимательской деятельности.
Принятие Главой поселения указанных выше решений, по смыслу данных норм, не предусматривает проведение публичных процедур, при наличии которых конкурирующие хозяйствующие субъекты смогли бы побороться за право пополнения своего уставного капитала муниципальным имуществом.
Таким образом, в результате не приведения Советом данной нормы в соответствие Закону о защите конкуренции, существует реальная угроза ограничения, недопущения конкуренции, которая может найти выражение в нарушении пп. 7 ч. 1 ст. 15, заключающееся в нарушении порядка предоставления муниципальной преференции.
2. Частью 9.3 ст. 9 Раздела 2 Порядка установлено, что муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается переданным ему муниципальным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом муниципального предприятия, и в пределах полномочий, установленных договором о закреплении муниципального имущества за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Однако, данные нормы, в совокупности с требованиями ст. 294 ГК РФ и Федерального Закона от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в той части, в которой подразумевают распоряжение недвижимым имуществом на основании решения собственника имущества, не должны исключать и соблюдение требований Закона N 135-ФЗ.
Частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество (часть 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Не является исключением и право предприятия на распоряжение закрепленным за ним движимым имуществом. Предоставление права владения и (или) пользования таким имуществом также должно осуществляться способами, обеспечивающими равный доступ конкурирующим хозяйствующим субъектам побороться за право владеть или пользоваться им. Несоблюдение указанного порядка может быть квалифицировано как нарушение порядка предоставления муниципальной преференции (п.п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, в результате не приведения Советом в соответствие с антимонопольным законодательством нормы ч. 9.3 ст. 9 Раздела 2 Порядка может быть ограничена конкуренция, так как из ее содержания следует, что органы власти и муниципальное унитарное предприятие могут распоряжаться закрепленным за предприятием имуществом без учета положений Закона N 135-ФЗ.
3. Частью 13.7 ст. 13 Раздела 3 Порядка установлено, что Передача имущества муниципального учреждения в безвозмездное пользование осуществляется Главой Талицкого сельского поселения.
Однако, данная норма, в совокупности с требованиями ст. 296 ГК РФ и Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в части, которой подразумевается распоряжение имуществом учреждения на основании решения собственника имущества, не должна исключать и соблюдение требований Закона N 135-ФЗ.
Частью 3 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям и органам местного самоуправления осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество (часть 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ).
Таким образом, не приведение Советом нормы ч. 13.7 Раздела 3 Порядка в соответствие с антимонопольным законодательством может привести к ограничению конкуренции, среди субъектов, действующих на одном товарном рынке, поскольку предполагает предоставление прав на имущество учреждения без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
4. Частью 17.3 ст. 17 Раздела 4 Порядка предусмотрено, что передача имущества, относящегося к муниципальной казне Талицкого сельского поселения, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, выполняющим социально значимые для района функции, осуществляется Главой Талицкого сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Порядком.
Частью 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением ряда случаев предоставления указанных прав на такое имущество.
В силу этого, не приведение Советом нормы ч. 17.3 и Раздела 4 Порядка в соответствие с антимонопольным законодательством, может привести к ограничению конкуренции, поскольку предполагает предоставление конкурирующим хозяйствующим субъектам в безвозмездное пользование имущества, составляющего муниципальную казну, без проведения торгов.
Кроме того, из содержания данного акта и письма Администрации от 09.02.2012 N 55 невозможно установить, какие функции относятся к социально значимым. Это может повлечь необоснованный отказ в заключение договора ряду конкурирующих друг с другом хозяйствующих субъектов.
5. Разделом 5 Порядка установлен механизм сдачи в аренду муниципального имущества.
Частью 18.4 ст. 18 Порядка определено, что предоставление права аренды на объекты муниципальной собственности реализуется как путем проведения аукционов (конкурсов) по продаже права аренды, так и путем принятия решений о предоставлении объектов муниципальной собственности района в аренду целевым назначением.
Заключение договора аренды муниципального имущества целевым назначением не является исключением, установленным статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, не приведение в соответствие Законом о защите конкуренции нормы пп. 7.1 Раздела 7 Порядка относительно заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, передаваемого целевым назначением, может привести к нарушению части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ.
6. Частью 20.1 ст. 20 Раздела 6 Порядка определено, что Глава Талицкого сельского поселения вправе принять решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление физическим и юридическим лицам.
Учитывая то обстоятельство, что согласно части 1 статьи 1016 ГК РФ доверительный управляющий получает за данные действия вознаграждение, то заключение договора несет определенный коммерческий интерес для хозяйствующих субъектов.
Однако, порядок, устанавливающий четкий и прозрачный механизм заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом, в поселении отсутствует.
В силу этого, существует риск немотивированного отказа со стороны органов власти поселения в заключении такого договора ряду хозяйствующим субъектам, что не может благоприятно сказаться на развитии конкуренции на товарном рынке доверительного управления имуществом на территории поселения.
Частью 1 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п. п.1 - 16).
В аналогичном порядке должно осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Механизм проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении муниципального имущества утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества").
Несмотря на это, с момента принятия Порядка и до рассмотрения настоящего дела изменения в него не вносились. Более того, 17.10.2012 Администрацией Талицкого сельского поселения было издано распоряжение, которым разрешено сдать в аренду без проведения торгов часть движимого и недвижимого имущества, закрепленного за МУП "Талицкое ЖКХ". Решением по делу N 02-30/2012-003 от 10.04.2012 Администрация признана нарушившей п. 7 ч.1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, дальнейшее бездействие Совета, выражающееся в не приведении в соответствие с антимонопольным законодательством Порядка, может повлечь издание (принятие) органами власти поселения актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, не приведение Советом п. "в" ч. 6.2. ст. 6 Раздела 1, п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1, п. "е" ч. 6.2 ст. 6 раздела 1, части 9.3 ст. 9 Раздела 2, части 13.7 ст.13 Раздела 3, части 17.3 ст. 17 Раздела 4, части 18.4 ст.18 и части 20.1 ст.20 Раздела 6 Порядка в соответствие Закону о защите конкуренции может привести к ограничению или недопущению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, действующих на одном товарном рынке и намеревающихся побороться за право пользования и владения муниципальным имуществом, и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Оснований для прекращения рассмотрения дела N 02-30/2012-004 о нарушении антимонопольного законодательства не установлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать бездействие Совета Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области, заключающееся в не приведении в соответствие с Законом о защите конкуренции Решения от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения", нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела N 02-30/2012-004, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
3. Выдать Совету Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, для чего в срок до 25.06.2012 года:
3.1 внести изменения в
- п. "в" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1;
- п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1;
- п. "е" ч. 6.2 ст. 6 раздела 1;
- части 9.3 ст. 9 Раздела 2;
- части 13.7 ст.13 Раздела 3;
- части 17.3 ст. 17 Раздела 4;
- части 18.4 ст.18;
- части 20.1 ст. 20 Раздела 6 Порядка, в целях создания прозрачного механизма, обеспечивающего конкурирующим хозяйствующим субъектам равную возможность побороться за право владения и пользования муниципальным имуществом,
или
3.2 отменить Решение от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения".
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела N 02-30/2012-004 для решения вопроса о возбуждении дел в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 02-30/2012-004
19 апреля 2012 года г. Иваново
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 19.04.2012 года по делу N 02-30/2012-004 о нарушении Советом Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области (155644, Ивановская область, Южский район, с. Талицы, ул. Ленина д. 12) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Совету Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, заключающееся в не приведении в соответствие с Законом о защите конкуренции Решения от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения", для чего в срок до 25.06.2012 года:
1.1. внести изменения в:
- п. "в" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1;
- п. "д" ч. 6.2 ст. 6 Раздела 1;
- п. "е" ч. 6.2 ст. 6 раздела 1;
- части 9.3 ст. 9 Раздела 2;
- части 13.7 ст.13 Раздела 3;
- части 17.3 ст. 17 Раздела 4;
- части 18.4 ст.18;
- части 20.1 ст. 20 Раздела 6 Порядка, в целях создания прозрачного механизма, обеспечивающего конкурирующим хозяйствующим субъектам равную возможность побороться за право владения и пользования муниципальным имуществом,
или
1.2. отменить Решение от 07.09.2007 N 28 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Талицкого сельского поселения".
2. О выполнении настоящего Предписания Совету Талицкого сельского поселения Южского муниципального района Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с представлением соответствующих доказательств.
Подписи членов Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 02-30/2012-004 (опубликовано 18 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016