Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 мая 2015 г. N РНП - 23-192/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Сазонова по результатам проведения запроса котировок: "Оказание услуг по оценке земельных участков" (извещение N 0318200003915000022), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента имущественных отношений Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Сазонова по результатам проведения запроса котировок: "Оказание услуг по оценке земельных участков" (извещение N 0318200003915000022).
В представленных сведениях указано, что 27 марта 2015 года размещено извещение о проведении запроса котировок: "Оказание услуг по оценке земельных участков" (извещение N 0318200003915000022).
Согласно протоколу N 0318200003915000022 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2015 года победителем признан ИП Сазонов (предложение о цене 2 100,00 рублей).
24 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ИП Сазоновым М.В. в соответствии с ч. 11 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:
- Победитель запроса котировок: ИП Сазонов;
- адрес:<_>
- ИНН/КПП: <_>/<_>
- наименование товаров (работ, услуг): оказание услуг по оценке земельных участков;
- начальная (максимальная) цена контракта: 490 000,00 рублей;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводился запрос котировок: "Оказание услуг по оценке земельных участков" (извещение N 0318200003915000022).
08 апреля 2015 года состоялась процедура рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок. На основании протокола N 0318200003915000022 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2015 года победителем признан ИП Сазонов (предложение о цене 2 100,00 рублей).
В регламентированный срок Заказчик направил ИП Сазонову контракт для подписания. Контракт участником не подписан.
Ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
24 апреля 2015 года Заказчиком составлен протокол N 0318200003915000022-У признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленным ИП Сазоновым пояснениям участник не подписал контракт в связи с допущенной технической ошибкой при составлении заявки на участие в запросе котировок (п. 4 контракта: "Наименованием и объем выполняемых работ, оказываемых услуг" (графа "Цена контракта").
09 апреля 2015 года ИП Сазонов направил Заказчику письмо (сообщение об опечатке, исх. N 3 от 09.04.2015 г.), информирующее о допущенной ошибке в указании цены контракта и содержащее отказ от заключения муниципального контракта по заявленной цене. Указанное письмо направлено участником после даты составления Заказчиком протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Согласно ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, при принятии решения об участии в запросе котировок участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта.
В соответствии ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 11 ст. 78, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в отношении ИП Сазонова (<_> ИНН/КПП: <_>/<_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ИП Сазонова в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2015 г. N РНП - 23-192/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016