Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 мая 2015 г. N РНП - 23-196/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), рассмотрев сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Аксерли" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке пакета акций ОАО "Печатный двор Кубани" в размере 50% - 1 акция уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)" (извещение N 0318200003915000007), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения департамента имущественных отношений Краснодарского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Аксерли" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке пакета акций ОАО "Печатный двор Кубани" в размере 50% - 1 акция уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)" (извещение N 0318200003915000007).
В представленных сведениях указано, что 11 марта 2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по оценке пакета акций ОАО "Печатный двор Кубани" в размере 50% - 1 акция уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)" (извещение N 0318200003915000007).
Согласно протоколу N 0318200003915000007-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2015 года победителем признано ООО "Аксерли" (предложение о цене 86 764,00 рублей).
16 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта (протокол N 0318200003915000007-У1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
- Наименование юридического лица: ООО "Аксерли";
- Сведения о местонахождении юридического лица:<_>
- идентификационный номер налогоплательщика: <_>
- наименование товаров (работ, услуг): оказание услуг по оценке пакета акций ОАО "Печатный двор Кубани" в размере 50% - 1 акция уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО).
- начальная (максимальная) цена контракта: 232 600,00 рублей;
- сведения об учредителях юридического лица:
<_> (ИНН <_>);
<_> (ИНН <_>).
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по оценке пакета акций ОАО "Печатный двор Кубани" в размере 50% - 1 акция уставного капитала общества (с экспертизой отчета в СРОО)" (извещение N 0318200003915000007).
01 апреля 2015 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. На основании протокола N 0318200003915000007-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.04.2015 года победителем признано ООО "Аксерли" (предложение о цене 86 764,00 рублей).
В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования, установленные ст. 37 Закона о контрактной системе.
В регламентированный срок Заказчик направил контракт для подписания ООО "Аксерли".
13 апреля 2015 года ООО "Аксерли" подписан проект контракта и предоставлено Заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N 4427 от 13.04.2015 г.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно не содержала отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, не предусматривала представление расчета суммы, включаемой в требование по банковской гарантии, в составе документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
16 апреля 2015 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (протокол N 0318200003915000007-У1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта).
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе-чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись-менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот-ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе-нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран-тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Каждый участник закупки при обеспечении исполнения контракта самостоя-тельно и на свое усмотрение выбирает способ обеспечения исполнения контракта и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий. Действуя добросовестно, ООО "Аксерли" должно было проверить достоверность представленной информации на соответствие дейст-вительности. Обстоятельств, объ-ективно препятствовавших предоставлению надлежащих документов в установленном порядке, обществом не приведено.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 96, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные департаментом имущественных отношений Краснодарского края, в отношении ООО "Аксерли" (<_> ИНН <_>), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
Датой включения сведений в отношении ООО "Аксерли" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 мая 2015 г. N РНП - 23-196/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016