Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 41 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 05.03.2014 года N 89, на основании обращения ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" от 27.02.2014 года вх. N 1052, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" требований Закона о контрактной системе при определении исполнителя способом запроса котировок на поставку бланков дипломов за N0327100004514000016.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку бланков дипломов за N0327100004514000016 размещены заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12 февраля 2014 года.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327100004514000016 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, поскольку:
-во- первых, извещение о проведении запроса котировок, не содержит требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги по изготовление бланков дипломов, являющихся объектом закупки, а также требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом, а именно лицензии на деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции;
-во-вторых, извещение о проведении запроса котировок, не раскрывает перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;
-в- третьих, извещение о проведении запроса котировок не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных п.3-9 ч.1 ст.31 Закона контрактной системе.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования п.4 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку заказчиком не установлено требование об указании в заявке на участие в запросе котировок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Выявленное нарушение повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в запросе котировок, не представил всех сведений относительно ИНН, предусмотренных п.4 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования п.4 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит только указание на приказ о создании контрактной службы и не содержит перечень лиц, входящих в контрактную службу заказчика.
4. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования части 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о порядке подачи заявок участников закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0327100004514000016 не раскрыт порядок подачи котировочных заявок, а лишь сделана отсылка к ст. 77 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к объекту закупок (бланкам дипломов), в частности, отсутствует информация об уровне защиты от подделок, иных требований к бланкам дипломов.
6. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования части 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающей требование о включении в проект контракта обязательного условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставляемого товара в части соответствия их требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку в проекте контракта заказчиком не установлен срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара и срок оформления результатов такой приемки.
7. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком пунктом 6.4.2. проекта контракта предусмотрено применение штрафных санкций в размере 50%, однако, в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 определено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, заказчик должен был установить размер штрафа - 10% цены контракта и за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.
Указанные действия заказчика ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушение требований ч.1 ст. 33, ч.ч.8,13 ст. 34, ч.6 ст. 42, ч.ч.1,3 ст. 73 Закона о контрактной системе, п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
2. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 41 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016