Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 апреля 2012 г. N 133/4-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В. В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Питолина А. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Мэтлак",
в присутствии:
от заявителя: Матлак И. А. - генеральный директор ООО "Мэтлак", Семаль А. В. - представитель по доверенности;
от заказчика: Вязьминов В. В. - представитель по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО "Мэтлак", на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных хирургических материалов (извещение N 0320100030112000037) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как аукционная документация не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик в техническом задании документации об аукционе в графе "Наименование товара" указал наименование товара с краткими характеристиками товара.
Вместе с тем, в графе "Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры и упаковка товара" указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам, указанным в графе "Наименование товара".
Так, например, в таблице технического задания под N 17 указана нить синтетическая диаметром EP 5, а согласно характеристикам в графе "Технические, функциональные характеристики (потребительские свойства), размеры и упаковка товара" диаметр EP 6.
Аналогично по N 19 (USP 2, EP 5 не соответствует USP 1, EP 4), по N 64 (0 USP не соответствует 3-0 USP) и т. д.
Таким образом, заказчик не указал конкретные показатели товара связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, так как указаны разные характеристики одного и того же товара.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 60 Закона и статьёй 17 Закона, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мэтлак", на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку расходных хирургических материалов (извещение N 0320100030112000037) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 апреля 2012 г. N 133/4-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016