Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 4 апреля 2012 г. N 119/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. - специалист -эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Фармцентр"",
в присутствии:
от заявителя: уведомленные представители заявителя не прибыли;
от заказчика, единой комиссии: Бабуркина И. А. - представитель Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" по доверенности, член единой комиссии;
от участника размещения заказа: Белоус О. Е., Баранова А. С.- представители ОАО "Приморнефтепродукт" по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармцентр" на действия единой комиссии заказчика - Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на обеспечение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске" нефтепродуктами с использованием пластиковых карт во II квартале 2012 г. (извещение N 0320100015412000005) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно признала заявку ООО "Фармцентр" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.
Частью 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16 марта 2012 года N 23/12 заявка ООО "Фармцентр" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что участник аукциона ООО "Фармцентр" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пояснениям единой комиссии участник аукциона ООО "Фармцентр" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, т. к. заявленная экономическая деятельность в представленной выписке из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует предмету торгов.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам осуществляющим поставку товара, являющегося предметом торгов.
При этом законодательством не предусмотрено требование о том, что виды экономической деятельности указанные в выписке из единого государственного реестра юридических лиц должны соответствовать предмету торгов.
Тем самым участник аукциона ООО "Фармцентр" соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, единая комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "Фармцентр" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.
Частью 4 статьи 41.9 Закона установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона.
В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
Частью 4 статьи 41.8 Закона установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 марта 2012 года N 18/12 участник размещения заказа ООО "Фармцентр" допущен к участию в аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Фармцентр", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Фармцентр", допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно представленной заказчиком информации, обоснование начальной цены контракта по товару содержит полученную заказчиком информацию только одного источника информации о цене данного товара.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об аукционе не содержит требования к техническим характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик не указав сведения предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Согласно представленной информации, заказчиком по результатам размещаемого заказа, до рассмотрения жалобы ООО "Фармцентр" по существу заключен контракт с ОАО "Приморнефтепродукт".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 60 Закона и статьёй 17 Закона, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармцентр" на действия единой комиссии заказчика - Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в городе Уссурийске" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор на обеспечение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Уссурийске" нефтепродуктами с использованием пластиковых карт во II квартале 2012 г. (извещение N 0320100015412000005) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единой комиссией нарушены:
- часть 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, т. к. единая комиссия приняла неправомерное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Фармцентр";
- части 2 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ, т. к. единая комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии заявки участника аукциона ООО "Фармцентр" требованиям документации об аукционе при подведении итогов аукциона.
3. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимально) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик не указал в документации об аукционе все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
4. Не выдавать заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что заказчиком по результатам проведенного аукциона заключен контракт.
5. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 апреля 2012 г. N 119/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016