Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 5 марта 2014 г. N 04-01/21-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: <_>
при участии:
<_> - заместитель председателя Единой комиссии;
<_> - представитель Департамента госзаказа ЯНАО (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО ФК "Фармакоппола" (г. Москва) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035).
Исходя из доводов жалобы ООО ФК "Фармакоппола", Единой комиссией были нарушены требования ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией требований Закон о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035), Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен в ст. 69 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний.
18.02.2014 года Заказчик опубликовал протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190200000314000035-3п.
Согласно протокола N 0190200000314000035-3п заявку ООО ФК "Фармакоппола" отклонили как не представившего по позициям NN 1, 3, 4, 8 и 9 копии действующих регистрационных удостоверений федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию лекарственных препаратов или выписки из государственного реестра лекарственных средств о государственной регистрации Товара с указанием номера и даты регистрации, за исключением лекарственных препаратов указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ от 12.04.2010 г., в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
Заявитель в своей жалобе утверждает, что в составе его заявки имелись регистрационные удостоверения на все лекарственные средства предложенные в заявке.
27.02.2014 года Ямало-Ненецкое УФАС России направило запрос о предоставлении информации о составе заявки ООО ФК "Фармакоппола" оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Исходя из представленного оператором пакета документов следует, что Заявитель в составе своей заявки в полном объеме предложил копии регистрационных удостоверений в соответствии с перечнем лекарственных средств.
Следовательно, Единая комиссия не имела правовых оснований для отклонения заявки ООО ФК "Фармакоппола" по основаниям указанным в протоколе.
В ходе проведения комиссии антимонопольного органа от заместителя председателя Единой комиссии получены следующие пояснения.
При формировании протокола рассмотрения вторых частей заявок произошла техническая ошибка в части указания обоснования отклонения заявки ООО ФК "Фармакоппола".
Со слов заместителя председателя единой комиссии следует, что данная заявка отклонена в связи с тем, что во второй части заявки по позиции N 13 Общество представило копию действующего регистрационного удостоверения федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, уполномоченного на регистрацию лекарственных препаратов, в которой форма выпуска лекарственного средства не соответствует 1-ой части заявки, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
На таком же основании была отклонена заявка ООО "Р-Фарм" (заявка N 6629514).
В потребности заказчика по позиции 13 указано:
N п/п |
МНН |
Качественные и технические характеристики |
Ед. Изм |
Кол-во |
13 |
Спирамицин |
таблетки 3 млн. МЕ, N 10. |
уп |
200 |
В своей заявке Общество лекарственное средство по позиции 13 в полном соответствии с потребностью заказчика, однако, в регистрационном удостоверении ЛС - 001504 указана лекарственная форма таблетки покрытые оболочкой.
При проверке документов факт указания в заявке Общества сведений не соответствующих информации, указанной в регистрационном удостоверении подтвердился.
Между тем, в протоколе рассмотрения заявок фактически не содержалось данного основания дл отклонения заявки ООО ФК "Фармакоппола".
Комиссия антимонопольного органа признает жалобу обоснованной.
В ходе внеплановой камеральной проверки установлено, что Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" потребность на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний сформирована с нарушениями, а именно, Заказчик по позиции 13 установил требование к лекарственной форме препарата МНН Спирамицин - таблетки.
Требования к содержанию аукционной документации установлено ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
На основании данных взятых из Государственного реестра лекарственных средств установлено, что по МНН Спирамицин существует 9 лекарственных средств, из них в форме выпуска порошок для приготовления раствора для внутривенного введения - 1, лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения - 3 и таблетки покрытые оболочкой- 5.
Форму выпуска таблетки не имеет ни одно лекарственное средство с МНН Спирамицин.
Следовательно, Заказчик нарушил требования ст. 64 Закона о контрактной системе, указав в потребности не существующую форму выпуска лекарственного средства МНН Спирамицин.
Кроме того согласно информации размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ при размещении данного заказа не заполнена вкладка журнал событий полностью, не опубликована начальная (максимальная) цена, также закупка не переведена на этап закупка завершена.
В соответствии с п. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закон о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ФК "Фармакоппола" на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035), обоснованной.
Признать Уполномоченный орган - Департамент госзаказа ЯНАО нарушившим требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035), в части нарушения порядка формирования протокола.
Признать Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" нарушившим требования ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд на поставку лекарственных средств для профилактики и лечения инфекционных заболеваний (электронный аукцион, извещение N 0190200000314000035), в части нарушения порядка формирования аукционной документации.
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (извещение N 0190200000313007472) и проведения повторной закупки с учетом выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Департамента госзаказа ЯНАО административного производства в соответствии ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Лабытнангская городская больница" административного производства в соответствии ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 5 марта 2014 г. N 04-01/21-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016