Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 марта 2014 г. N Т03-70/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 13.01.2014 N 6-ОВ, в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти,
Квакина Е.Ю.- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- организатора торгов - ОАО "Антикор"- Воробьёвой И.А., действующей на основании доверенности N07-02/927 от 24.02.2014 г.; Сабуровой К.И., действующей на основании доверенности N07-02/926 от 24.02.2014 г.;
- заявителя - ООО "ПКФ "БМК" - Беляева П.С., действующего на основании Решения N1 Единственного учредителя от 22.07.2011 г.; Тюхай-Липского В.В., действующего на основании доверенности N 302 от 03.03.2014 г.; Гаркуши Д.М., действующего на основании доверенности N 301 от 03.03.2014 г.;
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "БМК" (вх. N 3307 от 21.02.2014) на действия комиссии по подведению итогов открытого Запроса предложений организатора торгов - ОАО "Антикор" при проведении открытого Запроса предложений на поставку железнодорожных рельс Р-50 старогодних, первой группы годности, соответствующие ТУ N ЦПТ 80/350 для производства работ на установках защиты подземных металлических сооружений от электрохимической коррозии для собственных нужд ОАО "Антикор" (извещение N 31400867411), установила:
05.02.2014 года на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ОАО "Антикор" опубликовало Извещение о проведении открытого Запроса предложений на поставку железнодорожных рельс Р-50 старогодних, первой группы годности, соответствующие ТУ N ЦПТ 80/350 для производства работ на установках защиты подземных металлических сооружений от электрохимической коррозии для собственных нужд ОАО "Антикор" (извещение N 31400867411) (далее - закупка).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Антикор" (далее - Положение о закупках и Документацией об открытом Запросе предложений (далее - закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 3 008 040, 00 рублей с учетом НДС.
Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок - 14.02.2014 в 10.00 часов.
Согласно закупочной документации вскрытие заявок осуществляется 14.02.2014 г. в 10 ч. 00 мин. по московскому времени по адресу: 192019, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Седова, д. 9, корп. 3.
В жалобе обжалуется порядок определения победителя, а именно, неуказание в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Запросе предложений N 14-02/2014 от 14.02.2014 г. и в протоколе подведения итогов N 17-02/2014 от 17.02.2014 г. комиссией по подведению итогов открытого Запроса предложений сведений о количестве договоров, представленных участниками, что, по мнению заявителя, приводит к ущемлению его прав или законных интересов на участие в закупке в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По мнению заявителя, непредставление в проколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Запросе предложений N 14-02/2014 от 14.02.2014 г. информации о количестве договоров, представленных в качестве подтверждения наличия опыта аналогичных поставок, могло привести к фальсификации сведений о договорах и подмене заявки на момент проведения расчета рейтинга заявки.
Также заявитель не согласен с исключением 7 из 9 представленных им договоров, подтверждающих квалификацию участника по поставкам аналогичной предмету закупки продукции. Заявитель полагает, что аналогичным товаром для данной закупки является поставка металлопроката и различных изделий из него, так как условия хранения и доставки аналогичны. Представитель заявителя пояснил, что организация имеет большой опыт работы по поставкам металлопроката, в качестве опыта представлены государственные контракты (договоры), заключенные по результатам процедур в рамках размещения государственного заказа, информация о которых размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Организатор торгов - ОАО "Антикор" с доводами жалобы не согласился, представил документы по закупке, заявки участников, письменное возражение на жалобу от 03.03.2014 вх.N 3994, согласно которому действия организатора торгов являются законными и не нарушают права и интересы заявителя. За разъяснениями положений документации об открытом Запросе предложений ООО "ПКФ "БМК" не обращалось.
Пункт 6.5.3. Положения о закупках предусматривает, что протокол вскрытия заявок должен содержать предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащееся в заявке на участие в Запросе предложений, и/или условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки на участие в Запросе предложений.
Сведения о количестве договоров, предоставленных участником в качестве подтверждения наличия опыта аналогичных поставок, не являются условиями исполнения договора. В связи с тем, что информация о представленных участником закупки договорах, подтверждающих опыт поставок, не является обязательной для опубликования, данные сведения не указаны в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом Запросе предложений N 14-02/2014 от 14.02.2014 г. и в протоколе подведения итогов N 17-02/2014 от 17.02.2014 г.
Организатор закупки пояснил, что информация о месте и времени вскрытия конвертов с заявками указана в закупочной документации, размещена на официальном сайте, процедура вскрытия конвертов с заявками является открытой для каждого участника закупки. Однако, ООО "ПКФ "БМК" своих требований о присутствии на данной процедуре не направляло.
В заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России ОАО "Антикор" представило оригиналы заявок, поданных для участия в закупке, каждая из которых прошита, пронумерована, скреплена печатью. Таким образом, довод о возможной фальсификации сведений о договорах и подмене заявки на момент проведения расчета рейтинга заявки не подтвержден.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что организатором торгов по результатам рассмотрения заявок не был составлен протокол, в котором должны быть указаны сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе предложений, решение о допуске участника закупки к участию в запросе предложений или об отказе в допуске к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения, что является нарушением п.6.6.7 Положения о закупках.
Учитывая, что при проведении данной закупки все участники, подавшие заявки для участия в закупке, были допущены к участию в закупке, выявленное нарушение не повлияло на права и законные интересы участников закупки.
В соответствии с п.15.5 (п.п. 3.1.) документации об открытом Запросе предложений оценка заявки по критерию "Квалификация участника закупки" осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки о количестве договоров поставки товара, аналогичных предмету закупки, заключенных на суммы, превышающие половину начальной (максимальной) цены договора, за два года, предшествующих году проведения закупки.
Ознакомившись с заявками ООО "ПКФ "БМК" и ООО "Метэкс", признанного победителем закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что к заявкам приложены договоры поставки товара по итогам 2012-2013 гг. в количестве соответственно 9 и 14 штук.
Представители ОАО "Антикор" пояснили, что при оценке заявок комиссией по подведению итогов открытого Запроса предложений учитывались договоры поставки товара, аналогичного предмету закупки. Аналогичным товаром в данной закупке являлся товар - рельсы, в связи с чем по заявке ООО "ПКФ "БМК" было учтено 2 договора, а по заявке ООО "Метэкс" - 13 договоров. Остальные договоры не были зачтены, так как их предметом являлась поставка иных изделий металлопроката (проволока, гвозди и т.п.).
В соответствии с п.12 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В закупочной документации не раскрыто понятие "товара, аналогичного предмету закупки", следовательно, критерий "Квалификация участника закупки" в закупочной документации не установлен (не раскрыт), в связи с чем закупочная комиссия при рассмотрении заявок определила содержание указанного критерия по своему усмотрению.
Таким образом, выявлено нарушение п.12 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неуказании в документации о закупке сведений о содержании критерия "Квалификация участника закупки" в части понятия "товар, аналогичный предмету закупки", что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный п.1, ч.1, ст.3 Федерального Закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что заявитель и организатор торгов трактуют данное понятие по разному. Кроме того, аналогичным товаром в данной закупке, исходя из предмета закупки, может быть также поставка "железнодорожных рельс Р-50 старогодних, первой группы годности, соответствующие ТУ N ЦПТ 80/350".
Вместе с тем, при рассмотрении представленных материалов установлено, что комиссия по подведению итогов открытого Запроса предложений применяла одинаковый подход к учету договоров, подтверждающих опыт поставок, представленных в заявках. Кроме того, расчёт количества баллов, которое могли получить участники закупки в случае, если были бы зачтены все представленные ими договоры показывает, что примененный закупочной комиссией подход к определению содержания критерия "Квалификация участника закупки", на конечный результат при расчете рейтинга заявок и определения победителя не повлиял.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "БМК" необоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ОАО "Антикор" нарушение п.12 ч.10 ст.4 Федерального Закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неуказании в Документацией об открытом Запросе предложений (извещение N 31400867411) сведений о критерии "Квалификация участника закупки" в части понятия "товар, аналогичный предмету закупки".
3. Признать в действиях ОАО "Антикор" нарушение п.6.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Антикор" выразившееся в несоставлении протокола рассмотрения заявок, поданных для участия в Запросе предложений (извещение N 31400867411).
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса предложений (извещение N 31400867411).
Председатель комиссии Соколова И.П.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Квакина Е.Ю.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 марта 2014 г. N Т03-70/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016