Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т05-73/14 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб ООО "ИТЦ "Промавтоматика" и ОАО "СИТИ СЕРВИС" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Никитина М.Ф. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
Пойманов И.В. |
- |
заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии, |
рассмотрев жалобы ООО "ИТЦ "Промавтоматика" (вх.N3601 от 26.02.2014) и ОАО "СИТИ СЕРВИС" (вх.N3828 от 28.02.2014) (далее - Заявители)
на действия Заказчика - ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района"
при проведении открытого конкурса на обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) и автоматики индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) (Извещение N 31400845954),
в присутствии представителей:
Заявителя: ОАО "СИТИ СЕРВИС" Малярчук Ирины Александровны
(по доверенности N25/юр от 27.02.2014), Матюка Андрея Федоровича
(по доверенности N26/юр от 27.02.2014);
Заказчика: Резвановой Юлии Васильевны (по доверенности N26
от 05.03.2014), Николаева Алексея Владимировича (по доверенности N27
от 05.03.2014);
Участника закупки: ООО "МИНТРЕСТ" Соколовой Галины Викторовны (по доверенности б/н от 23.12.2013,
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
1. Заявители обжалуют необоснованный отказ в допуске к участию
в открытом конкурсе в связи с непредставлением в полном объеме экономического обоснования снижения цены договора.
В заседании Комиссии представитель ОАО "СИТИ СЕРВИС" поддержал доводы, указанные в жалобе.
ООО "ИТЦ "Промавтоматика" в заседание Комиссии представителя
не направил, о дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
2. ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района" представило письменные возражения на жалобу ООО "ИТЦ "Промавтоматика",
в которых не согласилось с доводами Заявителя, пояснив, что в соответствии
с Положением о закупках ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района"
при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены. По результатам такой экспертизы комиссия пришла к выводу
о невозможности исполнения договора на условиях, предложенных
ООО "ИТЦ "Промавтоматика". Также Заказчик отметил, что
в представленных экономических обоснованиях цена договора превышает цену, указанную в заявке, отсутствуют статьи затрат на обслуживание узлов учета, на оплату услуг связи и накладных расходов, отсутствует обоснование тарификации персонала.
На жалобу ОАО "СИТИ СЕРВИС" Заказчик письменные возражения не представил.
В заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных возражениях на жалобу, а также отметил,
что данные доводы применимы и в отношении жалобы ОАО "СИТИ СЕРВИС".
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении Конкурса было размещено
на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2014 (N31400845954) (далее - ЗП). 04.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса. В соответствии с действующей редакцией извещения, предметом Конкурса являлось право заключения договора на обслуживание узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) и автоматики индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положением
о закупках, утвержденным решением общего собрания участников
ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района" (далее - Положение
о закупках), и Конкурсной документацией, утвержденной Председателем Комиссии по закупочной деятельности ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района" Н.С.Дмитрахом (далее - КД).
3.2. В соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 главы 5 Положения
о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в закупочной документации, Комиссия по закупочной деятельности вправе провести экспертизу обоснования предлагаемой цены.
В соответствии с пунктом 4.3. раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой, если
по итогам проведенной экспертизы представленного в составе заявки обоснования цены Комиссия пришла к обоснованному выводу
о невозможности участника исполнить договор на предложенных
им условиях.
В соответствии с пунктом 4.14.3.4 раздела 4 КД Заказчик вправе отклонить заявку, если было установлено, что предложенная в ней цена
в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении конкурса и пункте 8 раздела 2 "Информационная карта",
и у заказчика возникли обоснованные сомнения в способности участника конкурса исполнить договор на предложенных условиях.
При установлении данного факта заказчик имеет право запросить
у такого участника структуру предлагаемой цены и экономическое обоснование такой цены. В случае если участник не представил указанную информацию, подтверждающую его способность исполнить договор
на предложенных условиях, заказчик отклоняет заявку такого участника
с указанием причин отклонения.
Указанный пункт устанавливает право Заказчика запросить дополнительные документы. В то же время, отсутствие такого запроса
не свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе.
Согласно протоколу NU13750-17286-3 от 21.02.2014, а также пояснениям представителя Заказчика, Комиссией была проведена экспертиза заявок ОАО "СИТИ СЕРВИС" и ООО "ИТЦ "Промавтоматика".
По результатам указанной экспертизы составлен Акт по рассмотрению расчета экономического обоснования цены договора компаний ОАО "СИТИ СЕРВИС", ООО "ИТЦ "Промавтоматика", в соответствии с которым, Комиссия пришла к выводу, что данные участники представили экономическое обоснование не в полном объеме. В частности,
в экономических обоснованиях, представленных ОАО "СИТИ СЕРВИС"
и ООО "ИТЦ "Промавтоматика" отсутствуют затраты на обслуживание узлов учета (в том числе затраты на расходные материалы), накладные расходы и другие статьи расходов, указание которых необходимо
для полного и всестороннего анализа заявленной цены договора. Таким образом, в действиях Заказчика нарушение порядка рассмотрения заявок отсутствует.
В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона
о закупках в состав документации о закупке должны быть включены, в том числе, сведения о требованиях к содержанию заявки. Указанные требования в КД установлены не в полном объеме, так как не содержат требований
о содержании расчета и экономического обоснования снижения цены на 25
и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках,
в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета и экономического обоснования снижения цены на 25
и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В связи с заключением договора между победителем Конкурса
и Заказчиком, отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобы ООО "ИТЦ "Промавтоматика", ОАО "СИТИ СЕРВИС" необоснованными.
Признать в действиях Заказчика - ООО "ЖКС N3 Красногвардейского района" нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неустановления требования к содержанию заявки в части требований к содержанию расчета
и экономического обоснования снижения цены на 25 и более процентов
от начальной (максимальной) цены договора.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
М.Ф. Никитина |
|
И.В. Пойманов |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т05-73/14 (опубликовано 7 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016