Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 мая 2015 г. N ЭА-376/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Эльтон" (далее Заявитель) на действия заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну" при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар открытого электронного аукциона N 0318300119415000531 "Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "Эльтон" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и не позволяет подготовить заявку по данной документации в связи с тем, что невозможно понять, какие показатели по каким характеристикам требует заказчик в составе первой части заявки, так как разные требования содержатся в разных файлах и частях документов.
Представителями уполномоченного органа и заказчика предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Документация соответствует требованиям ст.64 Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки, в которой в качестве примера для заполнения формы приведен "Сотовый поликарбонат". Разделом 8 аукционной документации "Техническое задание. Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300119415000531 "Выполнение работ по компенсационному озеленению и уходу за ранее высаженными многолетними насаждениями на территории муниципального образования город Краснодар". Начальная (максимальная) цена контракта - 99 963 805,44 рублей.
Заявитель указывает, что размещенная документация не позволяет подготовить заявку по данной документации в связи с тем, что невозможно понять, какие показатели по каким характеристикам требует заказчик в составе первой части заявки, так как разные требования содержатся в разных файлах и частях документов. Запросы о разъяснении положений документации по предмету жалобы в уполномоченный орган не поступали.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Разделом 8 аукционной документации "Техническое задание. Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ. Данные требования содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания. В требованиях к материалам указаны максимальные и минимальные значения, а также показатели, значения которых не изменяются.
Аукционная документации в соответствии с требованиями ст.64 Закона о контрактной системе содержит в составе инструкцию по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации). В качестве примера для заполнения формы приведен пример "Сотовый поликарбонат". Раздел 7 ПЕРЕВОЗКА, указанный Заявителем в жалобе, в документации отсутствует. Требования к удобрениям содержатся в п.7 части "Требования к используемому посадочному материалу, товару (материалу)" раздела 1.6. технического задания.
Таким образом, предложение участника закупки должно предоставляться в соответствии с требованиями раздела 3 "Инструкция по заполнению заявки" документации по материалам (товарам), используемым при выполнении работ, которые содержатся в техническом задании, а также в приложениях, являющихся неотъемлемой частью технического задания. В связи с чем, довод Заявителя о невозможности подготовить заявку не подтверждается материалами дела.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Эльтон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 мая 2015 г. N ЭА-376/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016