Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 11 апреля 2012 г. N 25
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N25 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В газете "Ставропольский бизнес" N4/863 от 06.02.12 на стр13 была распространена реклама следующего содержания: "Пиццерия sushi PIZZA Sinyora. Доставка пиццы и суши бесплатно. Суши и пицца для дружной компании! Ул. Пушкина, 18, ул. Пушкина, 5, ул. 50 лет ВЛКСМ, 43, а, тел.40-72-40, 56-56-19, www.sinyora.ru".
В данной рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что бесплатная доставка осуществляется при минимальной сумме заказа -250 рублей, а суши при минимальной сумме заказа из меню "суши"-400 руб.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно информации, предоставленной ООО "Агентство "Кавказинтерпресс" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламодателем указанной рекламы является ИП <***>
На рассмотрении дела ИП <***> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, в рекламе ИП <***> усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившегося в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об условиях доставки товара и вводящая потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17.04.12. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2012 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016