Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 апреля 2012 г. N Р3-167-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от ООО "Империя Холода" - <***>
от ООО "КМВ-Курорт" до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Общества.
Рассмотрев жалобы, поступившие от ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001307 на поставку продуктов питания (овощи), установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001307 на поставку продуктов питания (овощи).
По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявители жалоб считают свои права нарушенными.
Представитель комитета СК по государственному заказу представила письменные объяснения в соответствии с которыми, считает действия аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первых частей заявок ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" обоснованными и правомерными, поскольку заявки Обществ не соответствовали требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель государственного заказника полностью поддержала доводы комитета Ставропольского края по государственному заказу.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001307 на поставку продуктов питания (овощи), установила:
Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГКУЗ "Ставропольский краевой госпиталь для ветеранов войн" было объявлено размещение государственного заказа на поставку продуктов питания (овощи).
На участие в настоящем аукционе поступило 8 аукционных заявок, среди которых заявки ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт".
Исходя из того, что Комиссия не располагала информацией под какими идентификационными номерами заявки ИП ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт", проводилась проверка всех отклоненных заявок по существу изложенными в жалобах.
04 апреля 2012 г. аукционной комиссией комитета СК по государственному заказа была осуществлена процедура рассмотрения первых частей аукционных заявок (оформлено протоколом N909-ЭА) и в соответствии с настоящим протоколом было принято решение о несоответствии первых частей заявок участников размещения заказа с порядковыми номерам 1, 2, 3, 4, 6 и 7 требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закон о размещении заказов. Две заявки были допущены к участию в аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в ходе заседания комиссии определено, что первые части заявок ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" были отклонены законно и обоснованно по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вышеуказанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
В приложении N1 к техническому задания аукционной документации требовался картофель с определёнными потребительскими свойствами, а именно картофель товарный - клубни целые, сухие, не проросшие, незагрязненные, без заболеваний, однородной или разнородной окраски. Размеры клубней по наибольшему поперечному диаметру для картофеля округло-овальной формы не менее 70 мм.
В первых частях заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6 и 7 по позиции N1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так во всех указанных заявках участниками по данной позиции предлагается картофель "однородной или разнородной окраски", таким образом, в заявках отсутствуют конкретные показатели картофеля, а именно это должны быть однородной окраски, либо разнородной окраски картофель.
В первой части заявки с порядковым номером 3 по позициям NN1, 2, 3, 4 отсутствуют конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Так, по позиции N1 также указано "однородной или разнородной окраски", по остальным позициям потребительские свойствах указаны со словами "должна быть".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, комитета СК по государственному заказу приняв решение об отклонении аукционных заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6 и 7 в том числе ИП ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 41.9).
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобы ООО "Империя Холода" и ООО "КМВ-Курорт" на действия уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001307 на поставку продуктов питания (овощи) - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2012 г. N Р3-167-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016